Задание 4. О ком идет речь?
1. Уже в кадетском корпусе у него зародилась страсть к путешествиям и мечта «открыть миру неизведанную Азию». Русские ориенталисты единогласно признали в лице его феноменальное явление и ожидали от него великих и важных открытий о судьбе тюркских народов.Он выступает не просто как офицер, географ, экономист, этнограф, а через все это и помимо этого перед нами выступает человек, стоящий на стыке цивилизаций способный взглянуть на виденное как изнутри, так и извне, глазами образованного европейца.___________________________________2. Правитель Внутренней Орды, был прогрессивным человеком, владеющий русским, персидским, арабским, татарским языками. Часто бывал в Петербурге, участвовал в коронации Николая I. Увлекался разведением породистых лошадей, хорошо знал родную историю, собрал рукописи и книги о родословной казахского народа.___________________________________3. Некоторое время работал волостным управителем. Был новатором казахской поэзии. Прозаическая поэма «Қара сөз» содержит 45 притч, назиданий. В поэме «Искандер» противопоставлены разум в лице Аристотеля и алчность завоевателя в лице Александра Македонского. ___________________________________4. Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов, положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян.___________________________________5. Сделайте вывод о развитии образования и просвещения в XIX веке.