Выделите номера, на месте которых необходимо поставить запятые.
А) Джунгли немного поутихли (1) и, (2) хотя тишина их была всё же относительной, (3) звуки, (4) производимые людьми и машинами, (5) стали чётче.
Б) Стремительнее ветра Суворов облетел весь полуостров, (1) и, (2) где бы он ни появлялся, (3) везде вырастали, (4) словно из-под земли, (5) укрепления.
В) И когда занялась заря, (2) стало видно, (3) что погода будет хорошая и что сегодня дождя не будет.
Г) Я подумывал о том, (1) что не знаю, (2) где берег, (3) и что, (5) если сейчас останусь один, (6) не буду знать, (7) куда мне плыть.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Заря долго тянется осенними вечерами, потому что солнце с неба как будто падает наискосок и не сразу в землю уходит, а катится, как огненное колесо, туда, где, кажется, виден край земли, а за ним виднеются необозримая небесная пустошь и голубой луг с золотыми цветами; в полночь цветы срываются с веток от ветра и медленно, плавно падают на землю, чертя в воздухе прощальную золотистую дугу.
На месте пропусков, где это необходимо, вставьте запятые.
а) Внутри ателье оказалось вполне приличным, а если судить по количеству всяких грамот, развешанных аккуратно по стенам, то и просто выдающимся. (А. П. Адамов)
б) Медвежонок, привыкший к жизни среди людей, немного поворчал, но когда ему дали большую свежую рыбину, занялся лакомством и вновь перестал обращать внимание на собравшийся народ. (М. М. Семёнова)
Определите предложение, в котором на месте вопросительного знака НЕ нужно ставить запятую.
Книг он, вообще сказать, не любил читать; а (?) если заглядывал иногда в гадательную книгу, так это потому, что любил встречать там знакомое, читанное уже несколько раз.
(Н. В. Гоголь)
Определите предложение, в котором верно поставлены запятые между частями сложного предложения.
Пора было уезжать, и, когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером.