Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой. 2) Плавать мы, жившие у...

+819 голосов
3.8m просмотров

Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой. 2) Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плёс, держась за лошадиную гриву. 4) … в солнечный день я опустил с лодки голову к самой воде и увидел шустрых жуков, каких-то козявок, скопище мелких живых красных и чёрных точек. 5) Полдня мы пролежим с приятелем на носу лодки, наблюдая свое открытие. 6) А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! 7) Рыболовами у реки становятся рано. 8) Помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. 9) Лет в десять я обнаружил свою плетённую из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха». 10)На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке. 11) Вынешь «топтуху», в ней – щурёнок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. 12) Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать». 13) Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство. 14) Откуда, зачем и куда плывёт задумчивая вода? 15) Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стоят на реке. 16) В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села. 17) Лет в тринадцать я понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды. 18) Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с вёдрами за водой, к реке несли полоскать бельё. 19) Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… 20) Только теперь понимаешь, сколько радости даёт человеку великая чудо-река, пусть даже маленькая. (В.Песков) Часть 1 А1. Определите тип речи и стиль данного текста. Повествование, публицистический Описание, художественный Описание, разговорный Повествование, научный А2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Сколько радостей и открытий давала рыбалка. Речка будоражила любопытство детей. Люди всегда тянулись к воде. Речка была источником обогащения. А3. Какое чувство возникает у автора-повествователя при воспоминании о детстве? Лёгкое недоумение Светлая грусть Прошлая обида Грустное разочарование А4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 4? Вдруг Иногда Сначала Однажды А5. В каком значении употреблено слово естественно в предложении 2? Натурально Непринуждённо Без сомнения Обязательно А6. Укажите синтаксическое средство художественной выразительности, используемое в предложении 6. Противопоставление Инверсия Риторическое восклицание Риторический вопрос Часть 2 В1. Подберите и запишите антоним к слову первой (предложение 1). В2. Среди предложений 1,9,13 укажите слово, правописание которого определяется правилом: две буквы н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова. В3. В предложениях 12-13 найдите слово с непроизносимым согласным в корне. В4. В предложении 8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В5. Словосочетание жизненной школой (предложение1), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ. В6. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу. В7. Определите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой. В8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. В десять лет я думал,1 что это река,2 делая бесконечные петли и повороты,3 считала нужным пройти как раз у села. В9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения. Плавать мы,1 жившие у реки ребятишки,2 учились так же естественно,3 как учатся в детстве ходить… 3) Так же само собой приходило умение владеть веслом,4 переплывать плёс,5 держась за лошадиную гриву. В10. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание … пусть даже маленькая из предложения 20. Ответ запишите словом. В11. Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. В12. . Среди предложений 6-9 найдите сложное, имеющее в своём составе определённо-личное. Напишите номер этого предложения. В13. Из предложения 2 выпишите все служебные части речи. В14. Укажите, сколько одушевлённых существительных в предложении 18.


Русский язык (19 баллов) | 3.8m просмотров
Дан 1 ответ
+172 голосов

Ответ:

А1  - 2

А2  - 4

А3  - 2

А4 - 4 

А5 - 2

В1 последней

В2  плетенную из хвороста колыбельку

В3 неизвестно 

В4 сначала 

В5 школа жизни

В6    мы с приятелем - подлежащее, пролежим - сказуемое

В7  5 основ 

1) бродили коровы, - двусоставное

2) выгоняли - неопределенно-личное

3) косари валили - двусоставное

 4) шли

5) несли полоскать 

В8 - 2,3

В9 - 3

В10 - предлог

В11 - 15

В12 - 8

В13 -

В14 - 

Объяснение:

(121 баллов)