1.Даны объекты: камень, вода, ворона, собака, гранит, комар, Солнце, кит, ромашка, почва. На какие две группы можно разделить все эти объекты? Выпишите данные объекты по группам. Дайте название для каждой группы.
2.К какому царству относятся загаданные объекты?
А) Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это...
2)Есть змеи стометровые,
Зеленые, бордовые,
А капитану в море
От них большое горе.
3)Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
3.Прочитайте текст и выполните задания. Текст 1. Особенностями этой среды обитания являются достаточное количество кислорода, резкие колебания температуры и влажности. Животные и растения вынуждены приспосабливаться к таким условиям. Например, растения засушливых мест имеют специальные приспособления для добывания, запасания и экономного расходования воды. Перелет птиц в теплые края, смена густоты шерсти у зверей связаны с перепадами температуры. Для животных наземно- воздушной среды обитания характерно два типа передвижения: по земле и по воздуху. Конечности животных, передвигающихся по земле, приспособлены к бегу или прыжкам. Животные, передвигающиеся в воздухе, имеют крылья.
а). Озаглавьте текст.б) Приведите примеры животных, передвигающихся по воздуху (не менее пяти).
4)Какие организмы находятся под охраной в Ставропольском крае? (приведите 3-5 примеров)