Прочитайте текст и выполните к нему задания.
Вавилонское столпотворение 1) По библейскому преданию, в древности все люди на земле говорили на одном языке и все друг друга понимали. 2) Но захотелось людям оставить память о себе на века. 3) Тогда жители Вавилона задумали построить (сотворить) высокую башню, чтобы добраться до неба. 4) Выбрали высокую гору – и работа закипела. 5) Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи, третьи кирпичи в печах обжигают, четвертые возят их на гору. 6) Все работают и поют песни. 7) Сначала строительство башни шло успешно, потому что вавилоняне хорошо понимали друг друга и усердно работали. 8) Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. 9) Однако Богу неугодно было это строительство. 10) Еще бы: ведь люди дерзнули покорить себе небо! 11) И тогда Бог поступил очень хитро: наслал на землю великую бурю. 12) Пока буря бушевала, ветер унес все слова. 13) В результате строители перестали понимать друг друга — и «творение столпа» прекратилось. 14) До сих пор на всех языках света люди рассказывают эту легенду о недостроенной Вавилонской башне.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? 1) В древности все люди на земле говорили на одном языке. 2) Строительство башни прекратилось из-за бури. 3) Богу неугодно было это строительство. 4) Легенда о недостроенной Вавилонской башне существует до сих пор.
2. Какое значение имеет слово СТОЛП в прочитанном тексте (предложение №13)? 1) гора 2) вершина горы 3) башня 4) стройка
3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественный стиль, повествование.
2) художественный стиль, рассуждение.
3) публицистический стиль, повествование.
4) художественный стиль, описание.
4. Какое средство речевой выразительности используется в предложении №12? 1) эпитет
2) олицетворение
3) метафора
4) гипербола
5. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) третьи
2) поют
3) целый
4) память
6. Укажите количество грамматических основ в предложении №5. 1) 2
2) 3
3) 4
4) 1
7. Какая характеристика предложения №4 является верной? 1) простое
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное
8. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.
9. Из предложений 7-8 выпишите местоимение, определите его разряд.