Чим була зумовлена зміна стилів упродовж XIX ст.

+529 голосов
2.4m просмотров

Чим була зумовлена зміна стилів упродовж XIX ст.


История (26 баллов) | 2.4m просмотров
Дано ответов: 2
+105 голосов

Ответ:

В “романтическом” XIX в. люди прятались от цивилизации в прошлое в первую очередь с помощью литературы. В этом время популярны готические романы – произведения А. Радклиф, Ч. Мэтьюрина. У состоятельного дворянства появляется другой способ “возвращения” в прошлое. Древние аристократические фамилии имели собственные замки и средневековые имения, которые зачастую находились в запустении. С волной романтизма в Европе начинается увлечение реставрацией старинных владений, которое отразилось и на фасадах, и в интерьерах. Подобная реставрация возвращала здания в первоначальный средневековый вид или старалась хотя бы имитировать его. Однако, некоторым было недостаточно одного лишь восстановления старых крепостей, и они, руководствуясь своей фантазией, возводили новые “замки”, которые по своей сути являлись стилизованными под замки дворцами. Это было характерно для возникающего в это время стиля эклектики, при котором архитектурный облик здания терял связь с его функцией. Наибольшей популярностью пользовались неоготический и неороманский стили, как наиболее близкие к воображаемому Средневековью. При этом при реставрации часто использовался ненаучный подход. Нередко новый внешний вид отреставрированного здания имел мало общего с тем, каким он был изначально. Многие замки реставрировались или заново выстраивались не согласно их историческому облику, а том виде, каком владелец или архитектор представлял себе средневековый замок. Многие заимствованные элементы замка, бывшие функциональными в Средневековье, теряли свое назначение и превращались в декоративный элемент, зачастую сильно акцентированный для усиления драматического эффекта и впечатления от сооружения.“Замковый романтизм” охватил всю Европу, проявив себя и в Германии (замки Шверин, Гогенцоллерн, Хоэншвангау), и в Чехии (замки Глубока-над-Влтавой, Леднице), и во Франции (замок Пьерфон), и в Португалии (дворец Пена в Синтре), и даже в России (Михайловский замок, усадьба Храповицкого в Муромцево).

Объяснение:

(29 баллов)
+66

не то

+132 голосов

Діячів мистецтва й літератури на межі XIX—XX ст. хвилювали не лише суто творчі проблеми, а й соціальна несправедливість, колоніалізм, мілітаризм і війни — усі складнощі й суперечності тогочасного життя. У багатьох літераторів такі відчуття породжували настрої песимізму, туги. Це знаходило відображення в їхній творчості, де виразно проявлялася тенденція до критики несправедливостей суспільного ладу, людських взаємин, долі творчої особистості в суспільстві.

Великою подією в культурному житті Європи на початку XX ст. були Дягілєвські російські сезони в Парижі, під час яких організовувалися виставки, театральні гастролі, зустрічі діячів мистецтва. На початку XX ст. Москва, Париж, Мюнхен, Венеція стали центрами міжнародного обміну в мистецтві.

(191 баллов)