А_Русский язык_14.05.2020 Задание по русскому языку Тема урока: Мягкий знак после...

+146 голосов
847k просмотров

А_Русский язык_14.05.2020 Задание по русскому языку Тема урока: Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа Дата урока (по расписанию): 14.05.2020 Номер занятия (по журналу): 2 Класс: 5А Алгоритм изучения материала: Изучите теоретический материал Глаголы изменяются по временам. Они бывают прошедшего, настоящего и будущего времени. При этом в прошедшем времени глаголы обозначают действия, которые происходили до момента речи. В настоящем времени – действия, которые происходят в момент речи. А в будущем времени – действия, которые будут происходить после момента речи. Рассмотрим употребление форм одного времени в значении другого. Применение форм одного времени в значении другого часто встречается в литературных произведениях. Это позволяет автору достичь выразительности, образности. 1. Форма настоящего времени может употребляться в значении будущего (действие должно осуществиться в скором будущем): «Завтра я еду в Москву». 2. Формы настоящего времени – в значении прошедшего: «Подхожу к дому и вижу одни развалины». Это так называемое настоящее историческое. 3. Формы будущего простого времени с отрицанием обозначают отсутствие или невозможность действия в настоящем: «Она думает о чём-то и не шевельнёт даже бровью, и не слышит меня» (А. П. Чехов). 4. Простое будущее может обозначать действия, повторяющиеся в настоящем или в прошлом: Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле, И скроется за край окружных гор. (А. С. Пушкин) 5. В сочетании с частицей «как» форма прошедшего времени обозначает стремительное действие в прошлом: Собака-то как зарычит, А барыня как закричит. (С. Я. Маршак) 6. Формы прошедшего времени глаголов совершенного вида изредка употребляются в значении будущего: «Пропала моя головушка!» (Л. Н. Толстой). 2. Выполните упражнения. 1) Найдите предложения, в которых настоящее время используется вместо прошедшего. Выпишите номера этих предложений. 1. Иду я вчера в школу и вдруг натыкаюсь на дерево! 2. Сегодня я занимаюсь только важными делами. 3. Каждый день мы дружно убираем наш класс. 4. В 988 году князь Владимир вводит христианство в качестве государственной религии. 2) Прочитайте стихотворение С.А.Есенина, адресованное детям. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните. Подчеркните глаголы как члены предложения, определите их вид и время. Напишите ответ на последний вопрос текста. Что это такое? В этот лес зав...р..женный, По пушинкам серебра, Я с винтовкой зар..женной На охоту шел вчера. По дорожк.. чистой, гладкой Я прошел, н.. насл..дил... Кто ж катался здесь украдкой? Кто здесь падал и ходил? Подойду, взгл..ну поближе: Хрупкий снег изломан весь. Здесь вот когти, дальше — лыжи... Кто-то странный бегал здесь. Кабы твердо знал я тайну Зак..лдованным речам, Я узнал бы хоть случайно, Кто здесь брод..т по ночам. Из-за ёлк.. бы высокой Подсм..трел я на кругу: Кто глубокий след д..лекий Ост..вляет на снегу?..


Русский язык (44 баллов) | 847k просмотров
Дано ответов: 2
+45 голосов

Ответ:

заворожённый

заряженный

дорожке

взгляну

закалдованным

бродит

Ёлки

посмотрел

далёкий

оставляет

(384 баллов)
+93 голосов

Ответ:

1.

Найдите предложения, в которых настоящее время используется вместо прошедшего.

1. Иду я вчера в школу и вдруг натыкаюсь на дерево!

4. В 988 году князь Владимир вводит христианство в качестве государственной религии.

2.

Прочитайте стихотворение С.А.Есенина, адресованное детям. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните. Подчеркните глаголы как члены предложения, определите их вид и время. Напишите ответ на последний вопрос текста.

Ответ в приложении.


image
(814 баллов)