СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПРОШУ
Чтение.Задание. Прочитайте тексты и выполните задания к ним.Текст №1. 4 июля. Сегодня ночью наблюдал звездное небо. Заметил нежно светящуюся полосу неравной ширины. Ее беловатый цвет напоминает пролитое молоко. «Это Млечный путь», - сказала бабушка. Решил разузнать побольше. 5 июля. Был в библиотеке. Оказывается, раньше одни ученые думали, что Млечный путь – это скопление пыли и пара. Другие называли его туманностью. Когда построили большие телескопы, выяснилось, что Млечный путь состоит из огромного количества звезд и звездочек. Их так много, что они просто сливаются в сплошные звездные облака. А современные астрономы доказали, что Млечный путь – одна система, и дали ей название – Галактика (от греческого «галактикос» - молочный).Текст № 2. Когда-то давным - давно жила-была одна очень большая и горячая звезда. И в этой звезде жили дружные светлячки. Они вместе пели, танцевали, смеялись и плакали. Но однажды светлячки поссорились, а из-за чего – никто и не помнит. И не просто два светлячка поругались, а все. И как только перестали они дружить, так большая звезда – бах! – и разлетелась маленькими звездочками по всему небу. Долго обижались друг на друга светлячки. И тут один сказал: «Плохо по одному быть, давайте мириться». Помириться-то светлячки помирились, но соединиться в одну звезду так и не смогли. До сих пор они стараются держаться вместе, а нам видны как Млечный путь, словно кто-то из космонавтов пролил кружку молока, которую хотел выпить на ночь.1.Определите и запишите жанры обоих текстов. Укажите по одному признаку каждого жанра. [4] 2. Определите и запишите общую тему текстов. [2]3.Сформулируйте и запишите основную мысль первого текста. [2]4.Озаглавьте второй текст так, чтобы в заголовке отражалась основная мысль. Запишите. [2] 5.Определите и запишите, в какой части второго текста говорится о ценности дружбы. Подчеркните это предложение. [2] 6.Укажите одно предложение с прямой речью, рядом начертите схему. [1]7. Укажите одно предложение с однородными членами, рядом начертите схему. [2] 8. Заполните таблицу глаголами из текстов ( 3)1 спряжение2 спряжениеОсобо спрягаемые глаголы