1. С позиции оценивания учащихся ** уроках музыки прокомментируйте комплекс...

+832 голосов
2.3m просмотров

1. С позиции оценивания учащихся на уроках музыки прокомментируйте комплекс общепедагогических требований: «- Оценка не пугало, а награда. Она должна стимулировать учебную деятельность ученика, а не наказывать за нее. Ученик должен иметь право на ошибку. — Процесс оценивания должен быть основан на динамике позитивных изменений результатов учебной деятельности учащегося, а не на количестве сделанных им ошибок. — Успешность учебной деятельности ученика должна напрямую зависеть от тех усилий, которые он затрачивает для достижения цели в ходе учебной деятельности. Отсутствие таких усилий влечет за собой и отсутствие оценок. — Оценка должна быть ориентирована на развитие у ученика навыков самооценивания и самоанализа. Прежде всего, необходимо научить ребенка самому оценивать результаты своего труда. Следовательно, необходимо развивать у ребенка умение анализировать и сопоставлять. — Оценка должна учитывать возрастные особенности детского восприятия и ориентироваться на приоритетную для данного возраста шкалу ценностей». 2. На уроке музыки наряду с индивидуальной формой оценки бытует оценка коллективная. Как вы считаете, в чем позитивность коллективной формы оценки вокально-хоровой деятельности учащихся или игры на музыкальных инструментах на уроках музыки? 3. Прокомментируйте предлагаемую педагогическую ситуацию: «Иногда ребенок и слова не скажет до конца года. Его расшевелить, его привлечь к музыке — нет задачи важней. У меня один такой ученик молчал, молчал и вдруг заговорил. Он заявил, что «Песню о школе», которую мы повторяли в конце первого класса, сочинил...Бетховен. С точки зрения норм оценок я, наверное, должна была поставить ему если уж не единицу, то двойку. Но я готова была его расцеловать: проснулся ведь, заговорил! Да и такую уж ли глупость он сказал? Давайте разберемся. Я спросила: — Почему ты думаешь, что эту песню написал Бетховен? — Потому что Бетховен — хороший композитор. Значит, не прошли мимо этого ученика, как мне порой казалось, все наши уроки. Посмотрите, сколько знаний кроется за его первым самостоятельным ответом. Во-первых, мальчик уже знает, что музыку сочиняют композиторы. Во-вторых, мальчик знает, что есть композитор Бетховен; в-третьих, что Бетховен — хороший композитор; в-четвертых, он сумел оценить достоинства «Песни о школе» Д Кабалевского. Ну а то, что восьмилетний ребенок еще не силен в истории и произвольно сдвигает столетия, — это не беда. В конце концов, живи Бетховен сегодня, почему бы ему и не написать песню о школе. Так что не надо спешить осуждать неправильный ответ ребенка, тем более ставить ему низкую отметку». 4. Прокомментируйте предлагаемую педагогическую позицию: «Однажды ко мне пришла бабушка одного второклассника выяснить, почему он в четверти получил «четыре», а не «пять»: он же так много знает, учится в музыкальной школе. Беседовав втроем. Спрашиваю: — Костя, за что ты получил отметку? — Я пропустил целый месяц и неточно определил интонации в сказке «Петя и волк». — Но ведь ты рассказывал дома об интонациях, в которых слышится характер Пети, дедушки, волка, кошки, — не унимается бабушка. — Вот видите, чему Костя выучился в музыкальной школе. — Бабушка, это не в музыкальной, а здесь, в этой школе. И я поняла, что ошиблась: Косте следовало поставить «пять», раз он так убедил бабушку.


Другие предметы (46 баллов) | 2.3m просмотров
Дан 1 ответ
+178 голосов

Объяснение:

— Бабушка, это не в музыкальной, а здесь, в этой школе.

(48 баллов)