Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс
ФИ____________________________________________________
Часть 1
1.Выбери один вариант ответа:
Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его:
1.биологические свойства 3.личность
2.психологию 4.индивидуальность
2.Один из признаков развитой личности:
1.Способность к самостоятельной деятельности
2.Умение говорить и двигаться
3.Наличие фантазии и воображения
4.Наличие навыков по добыванию пищи
3.К социальным потребностям человека относят потребность в:
1.труде 2) пище 3) воздухе 4) отдыхе
4.Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства 3) объединение в группы
2) способность к творчеству 4) использование природных материалов
5.К физиологическим потребностям человека относят потребность в:
1.Труде 2) общении 3) познании 4) отдыхе
6. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
1) Совместный труд 2) проживание в одном городе
3) объединение доходов 4) воспитание детей
7. Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания 2) Занятие спортом
3) уборка комнаты 4) школьный урок
8. Люди, родившиеся в один год:
1) Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
9. Продукт труда, выставленный на продажу:
1) Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
10. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
Часть 2
1.Установите соответствие между описанием потребностей и их видами .
Описание потребностейВиды потребностей
А) потребность в пищи
1) социальные
Б) потребность в самообразовании
2) духовные
В) желание общаться с друзьями
3) биологические
Г) необходимость отдыха
Д) желание помогать окружающим
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
АБВГД
2.В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую коленку черты сходства, а во вторую – черты различия
1.Удовлетворение потребностей
2.Творческая деятельность
3.Конечность существования
4.Обладание мышление и речью
Черты сходстваЧерты различия
3.Вставьте пропущенные слова в тексте
_________ побуждает к деятельности. _________ определяет действия человека. Он всегда направлен на получение____________. Для того, чтобы цель была достигнута нужно тщательно обдумывать свои действия и выбирать лучшие ____________.
1) Мотив 2) результат 3) средства достижения 4) цель
4.Соотнесите
Вид деятельностиХарактеристика
1.ИграА). Вид деятельности, направленный на достижение практически
полезного результата
1.ОбщениеБ). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение,
отдых
1.УчениеВ). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией,
идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
1.ТрудГ).Вид деятельности, целью которого является приобретение
человеком знаний и умений