ТЕМА: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ,
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КАК ВЫСОКОРГАНИЗОВАННЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ.
Лабораторная работа № 19
«Строение скелета млекопитающих»
Цель: Изучить особенности скелета млекопитающих.
Оборудование: Макет скелета млекопитающих
Ход работы
1.Рассмотрите скелет млекопитающего. Найдите на нем череп, определите его форму, из каких костей состоит?
2.Найдите на скелете позвоночник и рассмотрите его отделы: шейный,
грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.
3.Рассмотрите шейный отдел позвоночника, состоящий из позвонков, подвижно соединенных между собой; отметьте значение этой особенности в жизни млекопитающих.
4.Найдите грудной отдел позвоночника, из чего он состоит?
5. Найдите на скелете млекопитающего кости, со¬ставляющие пояс передних конечностей.
6.Рассмотрите кости передних конечностей.
7.Найдите пояс задних конечностей - таз; рассмотрите пояс задних конечностей на скелете птицы.
8.Рассмотрите кости задних конечностей.
9. Зарисуйте скелет млекопитающего