Помогите, пожалуйста! Мне учительница дала доп. задание. Но тут никто не...

+801 голосов
3.4m просмотров

Помогите, пожалуйста! Мне учительница дала доп. задание. Но тут никто не отвечает 'стих. "Сероглазый король" и стих. "Не с теми я..." В чём разница, особенность раннего творчества и стихов написанных позже? (темы, характер лирического героя, эмоции, лексика, детали)'


Литература | 3.4m просмотров
Дан 1 ответ
+41 голосов

Ответ:

"Сероглазый король"  был написан в декабре 1910 года. Произведение  выделяется пронзительностью, лаконичностью и глубиной.

В нескольких строках, сдержанно,  поэтесса рпередаём трагическую историю молодой женщины, которая случайно, из уст мужа, узнаёт о гибели любимого человека. Она не может дать волю своему горю. Лишь серые глаза дочери будут напоминанием о потерянном возлюбленном.

Недосказанность, намеки -дают пищу для размышлений.  Врзникают вопросы и сомнения.

Потеря, тоска, безысходность, печаль и одиночество живут в каждой строчке.

Тема запретной любви, таинственные события, стихотворный размер, наличие прямой речи – все эти признаки позволяют отнести произведение к жанру баллады.

Использование трехсложных стоп, состоящих из двустиший с парными мужскими рифмами, также характерно для английского фольклора.  

Стихотворение начинается с сообщения о смерти. В дальнейших строфах  развиваются действия, появлеяются новые персонажи. Простой язык и ясность изложения дают понять отношение лирической героини к происходящему. Шестая строфа выступает кульминацией: несчастная женщина с нежностью сообщает о ребенке с серыми глазами.

Ахматова использует такие средства выразительности, как метафора, гипербола, эпитет.

Стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…» датировано июлем 1922 года.

Сюжета отсутствует. Главное -  мысли и чувства лирического героя. Основная тема произведения – тема эмиграции. «Не с теми я, кто бросил землю…» - это высказывание, направленное против людей, покинувших Россию.  Доля эмигранта  – тяжелая доля. Тем, кто остался на родине, тоже приходится трудно.  Живя в «глухом чаду пожара» России им остается только надеется на то, что «оправдан будет каждый час».

Композиционно произведение строится на антитезе – уехавшие противопоставляются оставшимся.

лирическая героиня – сильная личность, способная стойко переносить трудности, не желающая поступаться своими моральными принципами и готовая к борьбе.

Стихотворение написано ямбом. Рифмовка использована перекрестная, рифмы есть как мужские, так и женские. Среди средств художественной выразительности, встречающихся в произведении, - эпитеты («грубая лесть», «глухой чад»), сравнение (изгнанники сопоставляются с заключенными, больными), аллитерация на «р» (первые две строчки). Кроме того, важную роль играет сочетание «высокой» лексики («не внемлю», «растерзание») с бытовой («хлеб чужой»).

(1.8k баллов)