1.Что отличает человека от животных?
1)Воспитание потомства 3) объединение в группы
2)способность к творчеству 4) использование природных материалов
2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1)Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3. К видам деятельности человека относится:
1) сон 3) учеба
2) прием пищи 4) отдых
4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью 4) социальной потребностью
5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?
А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.
Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6.Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) черта патриота – уважение к другим народам;
б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
7. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
8. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
9. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
10. Золотое правило морали гласит
1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя
2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения
11. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1.Платить налоги
2.Защищать Родину
3.Посещать театры и музеи
4.Участвовать в митингах и демонстрациях
5.Беречь природу
6.Заниматься благотворительностью
12. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1.Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2.Подросток грубо ответил на замечание мамы
3.Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4.Солдат поднялся в атаку
5.Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
14. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Детство 4. работоспособность
2.Отрочество 5. старость
3.Зрелость
15. Соотнесите:
1) ИграА). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2)ОбщениеБ). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)УчениеВ). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4)ТрудГ).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
Пж 23 балла