Прочитайте текст.
— (1)Как видите, — закончил Труханов, — хотя задачей экспедиции является не достижение Северного полюса с новой стороны, а только исследование предполагаемого материка к северу от Берингова пролива, однако и эта задача также довольно трудна. (2)В лучшем случае мы вернемся на родину поздней осенью этого года, может быть, даже не увидав искомой земли; в худшем — можем погибнуть. (3)Это каждому из нас нужно иметь в виду и устроить свои дела соответственным образом. (4)Но более вероятно, что придется зимовать в ледяном плену на судне или на материке и вернуться годом или двумя позже. (5)После некоторого молчания, во время которого каждый из слушателей мог обдумать свое отношение к делу, Труханов прибавил:
— (6)Если бы кто-нибудь из вас теперь, после разъяснения плана экспедиции, нашел невозможным принять в ней участие, то я попросил бы его все-таки не говорить никому о нашем плане до начала мая, чтобы нас не могли опередить иностранцы.
— (7)Если я не ошибаюсь, — заметил Каштанов, — вы, Николай Иннокентьевич, говоря о санной экспедиции, выразились: «Мы ее высадим на берег или на лед». (8)Разве вы сами не предполагаете участвовать в исследовании неизвестного материка?
— (9)К несчастью, нет, Петр Иванович. (10)Я поеду с вами на судне и останусь на нем, потому что ходить пешком почти не могу. (11)У меня ведь одна нога ниже колена искусственная; я так неудачно сломал ее во время путешествия по диким Саянам, что сделался инвалидом, годным только для сидячего образа жизни.
— (12)Кто же отправится с санной экспедицией?
— (13)Все присутствующие, кроме меня и капитана, а также один или два камчадала или чукчи, то есть пять или шесть человек. (14)Исследование всех трех царств природы будет обеспечено, а метеоролог, кроме атмосферных явлений, берет на себя определение долгот и широт… (15)Не так ли, Иван Андреевич?
— (16)Совершенно верно, я имею достаточный опыт в этом отношении, — ответил Боровой.
— (17)Я не настаиваю на немедленном решении вопроса об участии в экспедиции, — продолжал Труханов. — (18)Пусть каждый обдумает мое предложение спокойно наедине.
— (19)Когда же нужно дать окончательный ответ? — спросил Папочкин.
— (20)Через неделю в это же время. (21)Более продолжительного срока на размышления я, к сожалению, дать вам не могу, так как в случае отказа кого-нибудь я вынужден буду искать другого соответствующего специалиста, а в конце января должен вернуться в Сибирь, чтобы устроить дела своей обсерватории, которую покидаю на долгое время.
(22)Через неделю в тот же час в номере Труханова собрались те же лица, кроме капитана, уже выехавшего принимать корабль. (23)Никто из ученых не отказался от участия в экспедиции, слишком соблазнительной, несмотря на предстоявшие лишения и опасности. (24)Труханов был в восторге и заметил, что это единодушие и отсутствие колебаний среди участников заранее гарантирует успех предприятия. (25)План обсуждался вторично, и каждый участник делал замечания по своей специальности относительно необходимого научного и личного снаряжения.
(26)На следующий день все разъехались в разные стороны, чтобы приготовиться к экспедиции и закончить личные дела.
(По В. А. Обручеву)
(Владимир Афанасьевич Обручев (1863-1956)— русский геолог, географ, путешественник, писатель.)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Через неделю после первой встречи собрались все, кроме капитана: он отказался принимать участие в экспедиции.
Николай Иннокентьевич не мог принимать участие в экспедиции, так неудачно сломал ногу во время путешествия по Саянам.
Каштанов попросил не говорить никому о плане экспедиции до начала мая, чтобы иностранцы не могли опередить исследователей.
Метеоролог Боровой подтвердил, что имеет достаточный опыт в определении широты и долготы.
Труханов считал, что единодушие и отсутствие колебаний среди участников экспедиции еще не гарантирует успех предприятия.