А1. …………………………предполагает, что человек сам сможет определить, что такое добро, а что такое зло; что человек должен сам отвечать за свои поступки перед другими людьми.
• мораль
• искусство
• светская этика
А2. Нравственный человек – это человек, поступающий по
• совести
• уму
• желанию
А3. Трудиться усердно – значит
• преодолевая лень, с удовольствием совершать то, что приносит пользу людям
• делать дело, не завершив его
• трудиться, не ожидая похвалы
А4.Заповедник-
• природная система, в которой живут в естественных условиях растения, грибы, животные
• парк, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения
• место для отдыха туристов и рыбной ловли
А5. Традиционные религии России
• православие, ислам, иудаизм, буддизм
• православие, ислам, буддизм
• ислам, буддизм, иудаизм
Часть Б
Б1. Соотнесите названия русских народных сказок в 1 столбике с отрицательными качествами, которые в них осуждаются во 2 столбике:
1.трусость
2. жадность
3. хитрость
1. 2. 3.
Б2.Найдите соответствия изображения храма в 1 столбике и принадлежность к религиозному верованию во 2 столбике.
А) буддизм
Б) православие
В) иудаизм
Г) ислам
1. 2. 3. 4.
Б3.Соотнесите вид этикета с предложенными правилами.
Деловой уважение к старшим
Семейный пунктуальность
Телефонного общения необходимо указывать дату написания и от кого…….
Письма не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека.
Б4. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:
1.Этикет 1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя
2.Духовный мир 2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается
3.Благотворительность 3.Моральные нормы и принципы
4.Нравственные качества 4.Культура поведения
Часть С
С1.Почему в сказках, пословицах и поговорках разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств?__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Составьте памятку «Как обогатить свой духовный мир?»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________