А1 В каком слове неверно выделен ударный звук?
1) чересчУр 2) учрЕждение 3) лейтенАнт 4) столЯр
А2 В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1. В..зти, прот..рать 3) ед..ница, см..гченный 2. прик.снулся, пр..зидент 4) сбл..жаясь, подж..гатель
А3 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква ю?
1. терп..щий, смо..т 2)ве..щий, кол..тся 3)знач..щий, пил..т 4) стро..щийся, ненавид..т
А4 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква e?
1. усво..шь, движ..мый 3) негоду..т, выпячива..мый 2. открыва..шь, завис.мый 4) смотр..м, наcледу..мый
А5 В каком слове пишется буква я?
1. увид..нный 2)неча..нная 3)услыш.. нный 4)накле..нные
А6 Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется н.
1. Вся поверхность стола исцарапа..а давным-давно. 2. Василий появился перед нами весь издерга..ый, бледный. 3. Посетитель взволнова..о объяснил цель своего прихода. 4. Спокойно и увере..о князь Андрей вошел в зал.
А7 Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
1. Средь полей и рощ петляя вьется, речка небольшая. 2. Жил я в деревушке, затерявшейся где-то на севере. 3. То разрастаясь, то слабея, гром за усадьбой грохотал. 4. Кто из нас не любовался облаками, плывущими высоко в небе.
А8 Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.
1. Все поведение Машеньки было (не)лепо. 2. Говорил он (не)громко, но отчетливо. 3. (Не)замечая его знаков, я прошла мимо.
4. (Не)скошенные луга были в полном цвету.
А9 В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1)(На)счёт поступили деньги. 2) (В)начале думай, потом говори. 3) (В)течение отпуска я побывал во многих городах. 4)Метелица шел (на)встречу со связным.
А10 В каком примере есть слово категории состояния?
1)Митя поступил необдуманно. 2)Мне стыдно за это враньё. 3)Я надеялся быстро закрыть эту тему. 4)Нам придётся скоро расстаться.
А11 В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1. Учитель истории нравился детям, (по)этому они с удовольствием ходили на его уроки. 2. Андрей обижался, что(бы) ему ни говорили. 3. Наша группа то(же) приняла решение остановиться на привал. 4)Корень ученья горек, за(то) плод сладок
А12 В каком примере нарушены речевые нормы (неправильно образована форма слова)?
1) спокойнее. 2)оплатил за проезд 3)быстрее всех. 4) менее выразительно
А13 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Закаляя характер,. 1. мне помогли в этом родители. 2. учитываются отношения с людьми. 3. не потакай своим слабостям. 4. занятия физкультурой только помогают.