Ответ:
Объяснение:
1. Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и личных свобод человека.
В России западные буржуазные либеральные идеи появилось в XVIII веке и, попав на российскую почву, в течение XIX века существенно изменялись. В XX веке либералы принимали участие в первой русской революции 1905-1907 годов и затем в Февральской Буржуазной революции 1917 года, но буржуазия была слабой и не смогла удержать власть.
В этой статье кратко рассмотрена история проникновения либеральных идей в Россию, их трансформация и превращение этих идей в течение столетия в российскую либеральную идеологию к началу XX века.
ПОЯВЛЕНИЕ ИДЕЙ ЗАПАДНОГО ЛИБЕРАЛИЗМА в РОССИИ
По мнению ряда историков [1-3], либеральные идеи проникли в Россию в XVIII веке, и либерализм прошел три этапа (было три "волны"):
1) Инициируемый "сверху" либерализм. Периоды правления Екатерины II и Александра I. Этот либерализм ещё называют просветительским.
2) "Охранительный" либерализм. После отмены крепостного права 1861 года.
-консервативный либерализм - К. Д. Кавелин (1818-1885), Б. Н. Чичерин (1869-1902), П. Б. Струве (1870-1944),
-либеральный консерватизм - С. Л. Франк (1877-1950), С. Н. Булгаков (1871-1944).
Возникло земское движение, а с начала 90-х годов XIX в. - буржуазное либеральное движение.
3) "Новый" либерализм, период с 1900 г. до октября 1917 г. Представители - Н. И. Кареев (1850-1931), П. И. Новгородцев (1866-1924), Б. А. Кистяковский (1868-1920), С. И. Гессен (1887-1950), М. М. Ковалевский (1851-1916), П. Н. Милюков (1859-1943) и другие.
Вряд ли, такой подход и такая классификация полностью правомерны, так как в этом случае в первой "волне" придётся считать главными либералами некоторых абсолютных монархов, а заодно с ними Пугачёва и декабристов. Да и во второй "волне" к либералам (в смысле - носителей и разработчиков буржуазной идеологии) нельзя относить многих русских философов.
Вся эта путаница - следствие того, что историки, очень часто, не определяют основные понятия, которыми пользуются (например, либерализм).
Однако не будем сейчас критиковать эту классификацию, возьмём её за основу и вернёмся к либерализму, понимая под этим понятием западную буржуазную идеологию (права, свободы, законы и частную собственность), и рассмотрим появление этих идей и их трансформацию в России.
История конституционализма России имеет древние корни. Его идеи и представления развивались, основываясь на обычаях, древнейших сборниках правовых актов.
Древняя история России распадается на два периода, В течение первого, княжеского периода, Россия представляет собой разделенною на множество независимых одно от другого княжеств, в течение второго, царского, она является соединенной в одно государство с политическим центром в Москве.
Объединение России было достигнуто при князьях, к этому периоду относятся и первые зачатки некоторых учреждений царской России, таких как приказы. Также к этому периоду можно отнести и начало формирования некоторых элементов российского конституционализма.
Народ и князь были два элемента древнерусского общественного быта. Участие народа в общественных делах проявлялось в форме веча. Вече были во многих городах древней Руси: во Владимире, Рязани, Муроме, Ярославле, Устюге, Галиче и других. Вече Новгорода имело свою особенность, которую Сергеевич объясняет наличием сильных партий и легкой возможностью столкновений между ними. Также Новгород имел преимущество в том, что татарский разгром его не коснулся. Благодаря этому обстоятельству, вечевая жизнь сохранилась в его стенах гораздо дольше, чем в остальной РоссииСм.: Сергеевич В.И. Вече и князь. Русское государственное устройство и управление во времена князей Рюриковичей.-М.: Типография Мамонтова, 1867.- С. 11..
2. Консервати́зм (от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей.
Развитие консервативной идеологии в России началось в XIX веке. Охранительные идеи были впервые чётко выражены Н. М. Карамзиным в «Записке о древней и новой России» (1811). Требуя от власти «более мудрости охранительной, нежели творческой», Карамзин отрицал необходимость реформ по европейскому образцу, хотя и не отвергал при этом ценность постепенной европеизации общества; авторитаризм он считал незыблемой основой всего государственного и общественного порядка в России.
Р.А. Гальцева К ПОНЯТИЮ КОНСЕРВАТИЗМА «Консерватизм», «консервативная идеология», «просвещенный консерватизм» стали сегодня модными понятиями и в наших официальных кругах, и вслед за ними в более широком общественном употреблении. И эта тяга понятна перед лицом культурной и моральной разрухи, ставшей следствием господства передовой леволиберальной
знаю только это
надеюсь я вам чемто помог