Помогите, пожалуйста! (даю 90 баллов) 1. В приведённых ниже предложениях из...

+273 голосов
3.2m просмотров

Помогите, пожалуйста! (даю 90 баллов) 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью. Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.) 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью. Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.) 3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Фраерман Р.) 4. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Соболев Л.) 5. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал. (5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.) 6. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении:  Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень подозрителен. (Дубровский Е.) 1)Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части. 7. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ехал сюда – рожь начинала желтеть. (Пришвин М.) 1)Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. 2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 8. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова. 1) Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом. (Алексеев М.) 2) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.(Алексеев М.) 3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.(Алексеев М.) 4) Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку. (Акимов И.) 9. Определите вид придаточного предложения (например: обстоятельственное условия) А)Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг ,отчизне посвятим души прекрасные порывы. Б)Город Коломна находится там, где река Москва впадает в Оку. В)Все бросились к месту где приземлился самолет. Г)Теплоход остановился у того берега где раскинулась ярмарка. Д)Мы не знали о чем они договорились. Е)Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно. 10. Укажите вид предложения:  Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(Горький М.) 1)Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением  3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением


Русский язык (30 баллов) | 3.2m просмотров
Дан 1 ответ
+98 голосов
Правильный ответ

1. Цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью:

   2, 3.

Огарков поехал дальше, всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, видимо, устал и упорно двигался шагом, заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)

__

2. Цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью:

    1, 4.

Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)

__

3. Цифра, обозначающая запятую между частями СПП: 5.

А пароход подходил все ближе. Черный, кряжистый, точно скала, он все же казался малым для этой реки,  терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его,  подобно урагану, сотрясал кедры на горах.  

__

4. Цифра, обозначающая запятую между частями СПП: 2.

Сперва Решетников просто рассматривал закат, удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, мощный гул моторов, торжественный, как органный аккорд. (Соболев Л.)

__

5. Среди предложений 1-5 СП с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями:

    (1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.  

__

6. Верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении  

«Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень подозрителен»:

    1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

__

7. Так объяснить постановку тире в данном предложении

«Ехал сюда – рожь начинала желтеть»:

    2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

__

8. Предложение, части которого связаны с помощью союзного слова:

   3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, ЧТО рождает степная зорька.(Алексеев М.)

__

9. Вид придаточного предложения:

  А)Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.  

     (обстоятельственное времени)

Б)Город Коломна находится там, где река Москва впадает в Оку.  

     (обстоятельственное места)

В)Все бросились к месту, где приземлился самолет.

     (определительное)

Г)Теплоход остановился у того берега, где раскинулась ярмарка.

      (определительное)

Д)Мы не знали, о чем они договорились.

      (изъяснительное)

Е)Ветер дул с такой силой, что стоять на ногах было невозможно.

       (обстоятельственное меры и степени)

__

10. Вид предложения

«Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой»:

      1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

(205k баллов)