Пчёлка
В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с од¬ной грозди цветов на другую суетли¬вую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — отве¬тила пчёлка. — Все пчёлы нашей се-мьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимают¬ся постройкой сот, вентилируют и защищают улей от вра¬гов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».
Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насеко¬мое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километ¬ров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже пре¬вращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вен¬тилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд со¬зревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня мно¬го работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно со¬брать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до за¬ката солнца. Я спешу».
И пчёлка улетела.
Задание 1. Прочитай внимательно текст. Определи тип данного текста. Отметь верный вариант.
А. текст - рассуждение
Б. текст - повествование
В. текст - описание