Прочитай рассказ и выполни задания.
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. Но без нее ничто живое не может появиться, развиваться и существовать. Вода – это сама жизнь! Взгляните на нее – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, продуктах питания, растениях, почве и атмосфере. Народы древности обожествляли воду. Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали, кроме прочего, и «свежей воды». Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней. Из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!1.Определи вид текстаА) художественныйВ)научно-популярныйС)другое2. Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали… А) свежей воды В) чистой воды С) чистого неба 3. Из космоса планета Земля … А) кажется холоднойВ) кажется окутанной облакамиС) кажется голубой планетой с островами суши4. Найди верное утверждение: А) вода содержится в каждой клеточке нашего организма В) вода содержится во всех органах человекаС) все ткани организма состоят из воды5.Для чего нужна вода?А).Воду надо беречь – это закон нашей жизни!В).Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.С).Вода необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.Прочитай текст и ответь на вопросы. ЖОНГЛЁРАлександрМонвиж-Монтвид Мы с мамой в цирке побывали (Мечтал об этом с давних пор).Артистов разных повидали, И мне понравился жонглёр. Подбрасывал тарелки в воздух,И ни одной не уронил!Я затаил дыханье просто,Ему я хлопал, что есть сил! Мне захотелось попытатьсяКак вырасту, жонглёром стать.Немного потренироваться, А после в цирке выступать. Достал тарелки я из шкафа,И стал подбрасывать, как он… Но падали тарелки на пол И бились, издавая звон. Наверно, глядя на жонглёра,Секрет какой-то проглядел… Эх, попадёт за это скоро!.. Жонглёром быть я расхотел!6.О чём мечтал автор с давних пор? А) побывать в кинотеатре В) побывать в театре С) побывать в цирке 7.Чем понравилась профессия жонглёра автору стихотворения?А)Подбрасывал тарелки в воздух,И ни одной не уронил!В)Я затаил дыханье просто,Ему я хлопал, что есть сил! С)Достал тарелки я из шкафа,И стал подбрасывать, как он… 8. Как автор создает образ своего героя? Найди словосочетания, которые отражают поступки мальчика. А) Захотелось попытатьсяВ) Я хлопалС) Секрет какой-то проглядел9. Можно ли выразить основную мысль стихотворения пословицей «Без труда-не выловишь и рыбку из пруда»?А) ДаВ) Нет10.Выбери правильность определения границ предложений. я отправился гулять в лес хорошо в лесу светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов.А)Я отправился гулять в лес, хорошо в лесу! Светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов.В) Я отправился гулять в лес. Хорошо в лесу! Светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов.С) Я отправился гулять в лес. Хорошо в лесу. Светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов.11. Выбери правильность определения границ предложений. Наступили летние каникулы мы поехали в деревню к бабушке мама и папа помогали бабушке в саду.А) Наступили летние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке в саду.В) Наступили летние каникулы, мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке в садуС) Наступили летние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке, мама и папа помогали бабушке в саду12.Определите типы текстов.А) текст-повествование и текст-описаниеВ) текст-описание и текст-повествованиеС)даны два текста-описания