Близится окончание школы. Пора определиться с будущей профессией.
Точнее, пора определиться со своим будущим.
О том, что я буду мечтать стать менеджером и всеми силами стремиться к
этому, еще месяц назад было для меня, «квак в тумане». А сейчас я знаю точно
- это моё, это моя цель, моя мечта, моя будущая профессия, то, с чем я свяжу
свою жизнь и чему посвящу старание, умение и, конечно, полученные знания.
Вам хочется знать, как я вдруг так решила, и что повлияло на моё решение?
Что же, я с удовольствием расскажу об этом.
Я часто захожу в магазины нашего города. В магазинах «Эльдорадо»,
«Шанс» и т.п. меня встречали молодые люди, у которых на бейджах было
написано «Менеджер (указывались фамилия, имя, отчество)». Меня удивляло,
что человек, в общем то, выполняет функции обычного продавца, а называется
«менеджер». Можете возразить мне, что «нет, не обычного». Он дает
информацию о товаре, советует, что лучше приобрести. Тогда сравним этого
«менеджера» с продавцом на рынке. Продавец с рынка также расхваливает свой
товар, дает информацию. Но тем не менее, назвать его «менеджером» и в
голову не придет. А вспоминаются слова песенки купца из фильма «Ханума»:
- Выгодно купить, выгодно продать, -
Чтоб поменьше дать, а побольше взять.»
И я решила узнать, что такое менеджмент, и кто такой менеджер.
Понятие «менеджер», «менеджмент» пришли к нам из США. Английский
язык, в свою очередь, заимствовал это слово из латинского: «манус» по-латыни
означает «рука». Англичане употребляли это слово не для обозначения
руководства организациями - так называли управление лошадьми, искусство
верховой езды. А слово «менеджер» понималось как искусный наездник,
человек, способный укротить дикую лошадь.
В современном значении понятия «менеджер», «менеджмент» появились лишь тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий, хозяева поняли, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства - получение высокой прибыли, задачу ничуть не менее легкую, чем управление норовистой лошадью. Это нелегкая работа стала весьма хорошо оплачиваться.
Менеджеров называют «локомотивами» бизнеса: управление производством и персоналом, меры по снижению издержек и росту прибылей, искоренению брака и достижению высочайшего качества продукции, борьба с конкурентами и установление цены товара, материально-техническое снабжение и многое-многое другое - вот дело менеджера. По мнению американцев, главная работа менеджера - «поиски спрятанного золота» - обеспечение высокой прибыли своему хозяину-собственнику.