Тест
Повторение изученного в 9 классе
1. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
1.Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
2.Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
3.Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда
4.Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.
2. Какое из объяснений является верным для предложения ? (Знаки препинания не расставлены)
Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
1. Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
2.Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.
3. Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
4.Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля
1
2
12
4. Укажите сложноподчинённое предложение.
1. Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.
2. В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.
3. В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.
4. Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьёзневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В том краю(1) где желтеет крапива(2) и сухой плетень(3) приютились к вербам сиротливо(4) избы деревень.
12
13
123
234
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удаётся.
1. Запятые ставятся между частями сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.
2. Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложноподчинённого предложения.
3. Запятыми выделяются вводное слово и обособленное обстоятельство.
4. Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложносочинённого предложения.
7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1. Известно, что слоны в диковинку у нас.
2. В росистых лугах течёт речонка, что мне так мила.
3. Старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса.
4. Я остался ночевать у них, чтобы не попасть под надвигающуюся бурю.
8. Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным значением места.
1. Дом, где я родился и вырос, навсегда будет мил моему сердцу.
2. Где река Москва впадает в Оку, вырос красивый город Коломна.
3. Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.
4. Листья камыша, хотя я и отряхнул их веслом, то и дело беззвучно бросали капли в челнок и на траву.
9. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.
Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.
1.Цветок привезли
2.цветок был необычен
3.его привезли
4. цветок
5.привезли
10. Укажите количество грамматических основ в предложении
Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
1
2
3
4
11. Укажите сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
1. Соня, как всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
2. Несмотря на то, что действие началось, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шёл по ковру коридора.
3. Он решил, что не оставит её, не изменит своего решения жениться на ней, если только она сама захочет этого.
4. Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
12. Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением.
1. Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу.
2. Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.
3. Ей даже стало холодно от радости и захотелось, чтобы эта ночь тянулась без конца, чтобы без конца неторопливо постукивала по корням телега, чтобы всё дремучей, разбойничьей делался лес.
4. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который, со своей стороны, был тоже несколько смущён, хотя старался этого не показать.
13. Укажите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением.
1. Он был из тех, кого судьба вела кремнистыми путями испытанья, кого везде опасность стерегла, насмешливо грозя тоской изгнанья.
2. На снежном обрыве, где желтели пятна и полосы золы, которую сегодня утром выгребли из печек, двигались маленькие фигурки.
3. Не зная, куда от тоски и скуки деваться в доме, я вышел на улицу.
4. Если завтра увидите его, то попросите, чтобы он ко мне заехал на минуточку.