Помогите с кр по русскому даю 35 балов Итоговая контрольная работа 1. Дополните...

+164 голосов
6.7m просмотров

Помогите с кр по русскому даю 35 балов Итоговая контрольная работа 1. Дополните утверждение. Служебная часть речи, которая выражает зависи¬мость одних слов от других в словосочетании и пред¬ложении, называется __________ . 2. Дополните утверждение. Служебная часть речи, которая вносит различные от¬тенки значения в предложение или служит для образо¬вания наклонений глагола, называется___________________ . 3. Дополните утверждение. Предлоги выражают различные отношения: простран¬ственные, временные ________ . 4. Дополните утверждение. Сочинительные союзы делятся на три группы: ________________________________________________________________________________ 5. Дополните утверждение. Частицы по значению и роли в предложении делят¬ся на три разряда: _________________________________________________________________________ 6. Объясните правописание: слитно или раздельно. а) (в) виду предстоящего совещания; б) иметь (в) виду ряд причин; в) стоит (в) виду посёлка; г) дать отпуск (в) виде поощрения. 7. Объясните правописание: слитно или раздельно. а) (В) продолжени... получаса рыболовы шли молча. б) (Не) смотря на ранний час, улицы были полны на¬рода. в) Потом они (в) течени... нескольких часов сидели,глядя на закинутые удочки. г) Дело закрыли (по) истечени... срока давности. 8. Укажите строку с грамматической ошибкой: а) согласно правилу; б) вопреки предсказания; в) наперекор воле родителей; г) благодаря терпению. 9. Укажите, в какой строке союз и соединяет простые пред¬ложения в сложное: а) Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями. б) Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне. в) Лицо и голос тепло и свет в комнате успокаивали её. г) Радостное настроение распирало и мундир становил¬ся тесен. 10. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Было темно, но я все-таки видел и деревья и воду и людей. /А. Чехов/ 2. Отцвели капели и подсохла земля и грачи полетели на родные поля. /В. Луговской/ 3. Небо расчистилось и вдруг луч лег на паркет. /М. Булгаков/ 4. Октябрь был на редкость холодный и ненастный. /К. Паустовский/ 11. Объясните правописание: слитно или раздельно. а) Что (бы) ни увидал теперь Петя, ничто бы не удиви¬ло его. б) Я иногда себя презираю... не от (того) ли я прези¬раю и других? в) Что (бы) утешить бедного Савельича, я дал ему сло¬во впредь без его согласия не располагать ни одной копейкой. г) В спальне моей то (же) прелестно и /по/нашему, /по/помещичьи. 12. Укажите предложение с формообразующей частицей. а) Разве я говорю что-нибудь дурное? б) Нашёл всё ж таки по себе работёнку. в) Приходилось ли вам когда-либо читать пьесу один на один кому-нибудь? г) Давай пожмём друг другу руки... 13. Продолжите предложение дважды: чтобы получилось сначала простое предложение с однородными членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые! Солнце все ярче светит и ... . ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Объясните правописание: слитно или раздельно а) (не) лепый поступок; б) работа (не) завершена; в) отвечать (не) впопад; г) (не) кем заменить. 15. Объясните правописание: слитно или раздельно. а) н...где отдохнуть; б) н... раз спрашивал; в) в поле н... былинки; г) н... у кого спросить. 16. Выделите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ. 1. Тут была елань - то/же/ самое, что зимой в пруду утонуть. /М. Пришвин/ 2. На угле ничего не растет, на железе то/же/. /А. Мусатов/ 3. Вода журчала, как вчера, и так/же/ шептались кусты черемухи. /В, Короленко/ 4. Ночью так/же/ не было прохлады. /Н. Пржевальский/ 17. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Дождик начался в апрел.. и кончился в мае. Море то(же) курилось парным туманом сл…ваясь с еще (не)расчище(н,нн)ым кебом. Купальни как (будто) висели в м…лочном воздухе. Лишь извилистые отр…жения свай покач…вались на в..лне цвета бутылоч(?)ного стекла. Гаврик и Петя гребли с насл…ждением опуская весла в теплую на вид воду. Пете трудно было тягат(?)ся с Гавриком. Маленький рыбак без труда од…левал гимназистика и лодка все время крутилась. Петя сопел высунув язык по(тому) что уже устал. Что(бы) он делал без Гаврика? Мальчишка так(же) бе/з,с/покоился: (по)тому ли пути будут плыть учас…ники маевки? Однако ему /не/ хотелось спраш…вать, что(бы) опять не оказат…ся в дураках. (По В. Катаеву.)


Русский язык | 6.7m просмотров
Дан 1 ответ
+132 голосов

1. предлог

2. частица

3. причинные, целевые

4. соединительные, противительные, разделительные

5. формообразующие, модульные, отрицательные

6. аб — слитно, вг — раздельно

7. в продолжение, несмотря на, в течение, по истечении

8. б вопреки предсказаниЮ

9. г

10. 1. Было темно, но я все-таки видел и деревья, и воду, и людей. /А. Чехов/

2. Отцвели капели, и подсохла земля, и грачи полетели на родные поля. /В. Луговской/

3. Небо расчистилось, и вдруг луч лег на паркет. /М. Булгаков/

4. Октябрь был на редкость холодный и ненастный. /К. Паустовский/

Ответ: 1

11. что бы, не от того, чтобы, тоже

12. г

13.Солнце все ярче светит и греет. Солнце всё чаще греет, и птицы возвращаются с южных стран.

14. авг — слитно, б — раздельно

15. негде, ни раз, ни былинки, не у кого

16. 24

(в них пишется слитно, в 1 3 — раздельно)

17. Дождик начался в апреле и кончился в мае.

Море тоже курилось парным туманом, сливаясь с еще не расчищенным небом. Купальни как будто висели в молочном воздухе. Лишь извилистые отражения свай покачивались на волне цвета бутылочного стекла.

Гаврик и Петя гребли, с наслаждением опуская весла в теплую на вид воду. Пете трудно было тягаться с Гавриком. Маленький рыбак без труда одолевал гимназистика и лодка все время крутилась.

Петя сопел высунув язык, потому что уже устал. Что бы он делал без Гаврика? Мальчишка также беспокоился: по тому ли пути будут плыть участники маевки? Однако ему не хотелось спрашивать, чтобы опять не оказаться в дураках.

(По В. Катаеву.)

+131

спасибо тебе