А1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? Обведите нужный вариант.
А) деньки Б) деньги В) всмятку Г) сбой
А2. Укажите способ образования слова «колеблемый».
А) суффиксальный Б) приставочно-суффиксальный В) сложение Г) бессуффиксный Д) приставочный
А3. Назовите количество грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены):
Зеленоватые волны (1) взбегая на желтый песок (2) сбрасывали на него белую пену (3) и (4) увлажняя его (5) она с тихим звуком таяла на горячем песке (6)исчезала полностью.
А) 1 Б) 2 В) 3
А4. Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.
А) кинувшийся - действительное причастие прошедшего времени
Б) скрипнувший - действительное причастие прошедшего времени
В) покинута – глагол совершенного вида
Г) скрипнув - деепричастие совершенного вида
А5. Укажите предложения с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
А) Пот стекал по лицу смывая грязь и залетевшие внезапно комары пели на ухом.
Б) На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса.
В) Посидели на поваленной березе сбросив рюкзаки.
Г) Распаханные и засеянные холмы разбегаются широкими волнами.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении из задания 3 должны стоять запятые:
А) 1,2,3,4 Б) 2,3,5 В) 1,2,3,5 Г) 1,2,3,4,5,6
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) скле..нный, ноч…вать, пр…пятствие, ла…вшая.
Б) сгущ…нка, монтаж…р, ж…нглер, еж…вый.
В) справ…, заг…рать, р…стительность, обм..кнуть;
Г) постел…т, избира…мый, увид…в, гал…рея;
А8. Укажите вариант с грамматической ошибкой.
А) мокла под дождем Б) молодые бухгалтеры В) дамских туфель Г)обоих барышень
А9. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
(1) Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский.(2) Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое.(3) (…) поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того, кто знает быт пушкинского времени. (4) Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени.
А) 1,2,3,4 Б) 4, 3, 2,1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2, 4, 3, 1
А10. Определите тип речи воссозданного текста из задания 11.
А) рассуждение Б) описание В) повествование
А11. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении из задания 9.
А) тем не менее Б) вроде В) даже Г) благодаря этому
А12. Определите стиль речи текста из задания 11.
А) публицистический Б) художественный В) научный Г) официально-деловой
А13. В каком слове правописание приставки зависит от значения этой морфемы?
А) сопровождал Б) пришло В) поддерживал Г) сделали