Русский язык
Часть 1
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Е?
А. д..бют, прив..легия
Б.гр..знуля, извл..кать
В. зат..реть, соч..тание
Г.пр..утихнуть, пр..старелый
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная.
А. ком..ендант, агрес..ия
Б. ил..юзия, стюардес…а
В. ам..ртизация, ал..ея
Г. комис..ия, гам…анизм
В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а. начАть, красИвее
б.звОнишь, кухОнный
в. газопровОд, осужденЫ
г. среЕдства, углубИть
4. Укажите подчинительное словосочетание.
А. в течение урока
Б. пошли вперед
В. Согласно приказу
Г. Я удаляюсь
5. Укажите предложение с СГС.
А. Она ( собака) не умела ласкаться.
Б. Прочие спустились и отбежали.
В. Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип.
Г. Она осталась печальной и озабоченной.
6. Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?
А. Вечер, величественный возглас волн.
Б. Невозможно служить добру, не жертвуя собой.
В. Жучке очень хотелось подойти к ним.
Г. В детской огня еще не зажигали.
7. В состав какого предложения входит неполное?
А.Умный учится на чужих ошибках, глупый- на своих.
Б. На высоких холмах стоит Киев-град.
В. Осень, скучно, ветер воет.
Г. Сказка- ложи, да в ней намек…
8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
А. Слово… еще не дело.
Б. Повесть «Муму» в очерке «Записки охотника»…. поэтическая, но от этого не менее беспощадная речь против крепостничества.
В. Жизнь… прекрасна и удивительна.
Г. Хотелось встать с места… распахнуть дверь в детскую.
9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А. Деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми.
Б. Володя наконец справился с ботинками и, подрагивая от обиды ноздрями, вышел из сарая.
В. В двадцать лет Крылов выступил, как журналист.
Г. Две молодые казачки, дочери хозяина избы, накрыли стол белой скатертью.
10. В каком предложении надо поставить только одну запятую? ( Знаки препинания не расставлены)
А. Теплом входило в них солнце и выходило смехом и располржением ко всему живущему.
Б. О лукавый вы народ!
В. У крыльца нашей квартиры на мощеном дворе толпилась куча народа.
Г. Ты видимо не понял меня.
11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А. «Я согласилась, я дала клятву,- возразила она с твердостью,- князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним».
Б. Уступи мне, скворец, уголок, посели меня в старом скворешнике.
В. Тогда, в лесу просыпались мяукали орлята, ревел барс.
Г. Очевидно было, что Савельич передо мной был прав.
12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прислушиваясь к разговору мужчины и женщины,
А. мне стало скучно
Б. он узнал голос мужчины
В. тема разговора показалась мне интересной
Г. говорившие узнали меня.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 1-8.
А.С.Пушкин заинтересовался событиями Пугачевского бунта в 1824 году, во время Михайловской ссылки. 2) О восстании 1773-1774 годов Пушкин, гениальный ученик, последователь Н.М.Карамзина, «рассказывал со всею верностию историка. 3) Он создал первую в России научно-художественную летопись событий Пугачевского бунта. 4) Исторических работ, анализирующих одну из самых трагичных страниц отечественной истории, у нас, к сожалению, нет до сих пор. 5) Повесть «Капитанская дочка» неразрывно связана с «Историей Пугачевского бунта».
Определите способ связи между предложениями 1и 2.
Определите способ образования слова ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ.
Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Напишите тип сказуемого в предложении 5.
Напишите номер предложения, в котором есть цитата.
Напишите номер предложения, в котором есть обособленное приложение.
Напишите номер предложения, в котором есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Напишите номер предложения, в котором есть вводное слово.