Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,...

+920 голосов
301k просмотров

Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1 Самы.. главны.. баб..ч..ки — это, конеч..но, (ярко)ж..лтые л..мон..иц.. . Они и по..вляют..ся раньше всех когда ещё не ра..пускают..сяд..рев..я. В глубоких (о/а)врагах ещё снег. А уж над тёпл..й п..лян..йкруж..т л..мон..ц.. . Их ж..лтыекрыл..яспор..т(3) со старым снег..м и см..ются (над)ним. А из земли - белые и ж..лтые - т..роп..т..ся первые цв..ты - ветрен..ца мать-и-мач..ха. Белое и ж..лтое показ..ва..т нам вначале в..сна а у(ш/ж) потом всё (о/а)стальное - и (ярко)синие по..снежн..ки, и м..дуницу и ш..к..ладницу. Но с белым и ж..лтымв..сна никак (не)соб..рает..ся рас..тават..ся. То в(с/з)пыхнут калужниц.. и купавы то оз..рит..ся белым ч..рёмуха. Эти цв..та пр..ходятчере(с/з) всю ран..ююв..сну(4). А у(ш/ж) в с..р..дине лета сходят..ся белое и ж..лтое в одном цв..тке(2) распустившейся ромашки. Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения. Задание 3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. В глубоких (о/а)врагах ещё снег. Задание 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Осведомиться, диспансер, баловатъ, ржала Задание 5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ярмарки на Руси продолжались не один день. Задание 6 Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1. поклади в шкаф 2. важные договоры 3. вы поезжайте 4. пару ботинков Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1. Утренняя роса покрыла всю траву. 2. Настоящий друг никогда не бросит в беде. 3. Москва столица нашей Родины. 4. Стройный тополь рос у дома. Задание 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1. В поход мы взяли с собой рюкзаки палатки. 2. Возьми с собой на зимнюю прогулку лыжи и санки! 3. Не забудьте ребята взять с собой в поход рюкзаки и палатки. 4. Каждый год мы с инструктором ходим в поход. Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста. текст 2 (1)«Ему только птичьего молока не хватает», – говорится с иронией о человеке, у которого есть всё, что можно пожелать. (2)«Может, тебе, привереда, птичьего молока подать?..» (3)Птичье молоко издавна стало символом чего-то необыкновенного, даже невозможного, чего на свете не бывает. (4)Но, оказывается, подобие загадочного птичьего молока существует, и не в каких-то неведомых далях, а по соседству с нами. (5)Как подмечено учёными, изучающими птиц, таким «птичьим молоком» «выпаивают» своё потомство голуби. (6)Незадолго до появления птенцов в зобу обоих родителей начинает вырабатываться жидкая кашица, похожая на белую молочно-творожистую массу. (7)Это птичье молоко – основное, очень полезное питание для малышей в первые дни их жизни. (8)Оно мало похоже на молоко животных, но так же богато жиром, белками, внём целый набор витаминов, микроэлементов. (9)Новорождённые птенцы запускают свои клювы в зоб мамы или папы и получают порцию «молока». (10)Полторы-две недели продолжается эта детская молочная диета. (11)Потом у голубей-родителей выработка «молока» прекращается, они приучают малышей к кашице из размягчённых в зобу зёрен и семян диких трав, хлебных крошек. (12)Кроме голубей, подобием птичьего молока выкармливают своих птенцов, например, буревестники и пингвины. (13)У буревестников образуется так называемый желудочный жир – ворвань. (14)Полупереварившимися остатками рыб, сдобренными ворванью, и выкармливают буревестники своих птенцов. (15)У пингвинов, обитающих в Антарктиде, царстве вечных льдов, вырабатывается специальный желудочный секрет, который и является пищей для малышей. (16)Пингвинята кормятся им, пока не окрепнут и смогут питаться рыбным фаршем, приготовленным для них родителями. (По Я. Суханову) Задание 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Задание 11 Запишите, почему, по мнению автора текста, корм новорождённых птенцов голубей можно назвать подобием молока? Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «царство» («в царстве») из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Задание 13 Определите стилистическую окраску слова «вырабатываться» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Задание 14 Объясните значение фразеологизма «сесть в калошу» , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Русский язык (25 баллов) | 301k просмотров
Дан 1 ответ
+186 голосов
Правильный ответ

Ответ:

1. Самые главные бабочки — это, конечно, ярко-жёлтые лимонницы . Они и появляются раньше всех, когда ещё не распускаются деревья. В глубоких оврагах ещё снег. А уж над тёплой поляной кружат лимонницы. Их жёлтые крылья спорят со старым снегом и смеются над ним. А из земли - белые и жёлтые - торопятся первые цветы - ветреница мать-и-мачеха.

Белое и жёлтое показывает нам вначале весна, а уж потом всё остальное - и ярко-синие подснежники, и медуницу, и шоколадницу. Но с белым и жёлтым весна никак не собирается расставаться. То вспыхнут калужницы и купавы, то озарится белым черёмуха.

Эти цвета проходят через всю раннюю весну. А уж в середине лета сходятся белое и жёлтое в одном цветке распустившейся ромашки.

2.  (2) Цветке - см. приложение.

(3) Спорят - глагол. Н.ф. - спорить.

Несов. вид, непереходный, невозвратный, 2 спряжение; в изъявительном наклонении, наст. времени, 3-м лице, мн. числе.

Сказуемое.

(4) Эти цвета проходят через всю раннюю весну.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Что? цвета - подлежащее, выраженное существительным;

цвета что делают? проходят - ПГС, выраженное глаголом;

цвета какие? эти - согласованное определение, выраженное местоимением;

проходят через что? через весну - косвенное дополнение, выраженное существительным с предлогом;

через весну какую? раннюю - согласованное определение, выраженное прилагательным;

через раннюю весну какую? всю - согласованное определение, выраженное местоимением.

3. Ещё - 3 буквы, 4 звука (буква ё в начале слова обозначает 2 звука: йэ).

4. ОсвЕдомиться, диспансЕр, баловАть, ржАла.

5. Ярмарки (сущ.) на (предлог) Руси (сущ.) продолжались (глагол) не (частица) один (числительное) день (сущ.).

6. 1. поклади в шкаф - положи в шкаф;

2. важные договоры;

3. вы поезжайте;

4. пару ботинков - пару ботинок.

7. 3. Москва - столица нашей Родины.

Подлежащее Москва и сказуемое столица выражены существительными, глагол-связка нулевая, в этом случае между подлежащим и сказуемым ставится тире.

8. 3. Не забудьте, ребята, взять с собой в поход рюкзаки и палатки.

Запятыми выделено обращение ребята.

9. Основная мысль: подобие загадочного птичьего молока существует по соседству с нами.

10. 1. Птичье молоко - символ чего-то невозможного.

2. "Молочная диета" птенцов голубя.

3. "Птичье молоко" - первая пища птенцов буревестника и пингвина.

11. Корм новорождённых птенцов голубей можно назвать подобием молока, потому что он похож на молоко по цвету и так же богат жиром, белками,  витаминами, микроэлементами, как и молоко животных.

12. Царство -  область реальности,  которая сосредотачивает  какие-нибудь явления, предметы: царство природы, царство льда (по С. Ожегову).

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (Царство = государство).

13. Вырабатываться - книжная стилистическая окраска. Синонимы: образовываться, производиться, делаться.

14. Сесть в калошу - попасть в неловкое, смешное положение.

Перед уроком математики раздали тетради. В тетрадке у Антона стояла двойка.

- Опять домашнее задание не подготовил? - спросила Оля.

- Много ты понимаешь! - огрызнулся Антон. - Да я лучше вас всех математику знаю! Вот возьму и выучу всю таблицу умножения, а завтра получу пятёрку!

- Прежде дела не хвались, - сказала Оля.

- Вот увидишь! - заверил Антон.

- Посмотрим, - сказали ребята.

Весь вечер Антон пробегал на футбольном поле, а про таблицу умножения даже не вспомнил. Назавтра Антонина Сергеевна, просматривая список детей в классном журнале, остановилась взглядом на фамилии Антона.

- Иди к доске, Антон, расскажи таблицу умножения. Будем исправлять двойку.

Тут Антон почувствовал, что сел в калошу: рассказывать ему было нечего, ведь таблицу умножения он так и не выучил. В классе захихикали, Антон покраснел.

- Не переживай, - шепнула ему Оля. - Я тебе помогу. Только не хвастайся больше.

Антон благодарно кивнул.


image
(2.6k баллов)