Ответ:
А1. В каком предложении употреблен глагол 1 спряжения
1) Он всегда держится очень уверенно.
2) А ветер сушит сад.
3) Стыдливо белая берёза зеленеет.
4) Он ценит каждый час.
А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Толя не станет много говорить.
2) Успеет встать он за станок.
3) Валя протирает каждый листочек.
4) Андрей строит новые дома.
А3. В каком примере в глаголе пропущена буква Е?
1) Мы готовимся к торжественной встрече.
2) Алексей выкладывает стену из кирпича.
3) Грузовик подвозит доски.
4) Мы подходим к штукатуру.
А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Мы еще поборемся за победу.
2) Нигде не дышится вольней родных полей.
3) Скоро стемнеет.
4) Пахнет весной.
А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) собрание не закончилось.
2) работу не выполнил.
3) никого не заметил.
4) мне нездоровится.
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) невзлюбил соседа.
2) ненавидеть за предательство.
3) не скосили траву.
4) как будто недоумевала.
А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) С топором весь свет пройдёшь.
2) Волк на добычу стремится.
3) Дуб для жилища не годится.
4) Он добросовестно трудится.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) Все должны трудиться.
3) Пословица век не ломится.
2) Я обещаю хорошо трудиться.
4) Что написано пером – не вырубишь топором
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Девочка повсюду видела только степь.
2) Мне хочется войти в цирк.
3) Медвежата составляли одну из забав помещика.
4) Нас просили не опаздывать.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Овсянников придерживался старинных обычаев.
2) Я любовался картиной охоты.
3) Волны с грохотом разбиваются о скалы.
4) Ты вслушиваешься в рокот прибоя.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Меня называют мастерицей.
2) А вы его знаете?
3) Вынесите из класса лишнюю мебель.
4) Голубей надо беречь.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Отметьтесь в явочном листе.
2) Я бы сходила с вами на экскурсию.
3) Вы обязательно услышите пение птиц.
4) Запомните это правило.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Лягте в воде на спину.
2) У нас был бы дружный класс.
3) Вчера мы ходили в музей.
4) Мы бы не нашли дороги назад.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) любоваться пейзажем
2) перебежать дорогу
3) бороться с врагом
4) радовался встрече
А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) допустить ошибку
2) вынести мусор
3) нашел грибы
4) не ссориться с друзьями
А17. В каком слове пишется ь
1) у рощ
2) могуч
3) беречь
4) кирпич
А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) надеть платье
2) лягте удобнее
3) езжу на машине
4) поедем туда летом
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) копИровать
2) прибылА
3) премировАть
4) формИровать
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) таял.
2) строил.
3) веял.
4) чуял.
Часть 2
(1)Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети.(6)Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки.
Ответ: Идти нужно по течению реки.
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.
Ответ: ловить
Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.
Ответ: стараешься
Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.
Ответ: расстелешь
Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)
Ответ:изъявительное
Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.
Ответ: ловить
Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.
Ответ: заберешься
Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
Ответ:(6)Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.