А1. Определите тип предложения: Звуки росли, крепли, полнели, становились всё более и...

+216 голосов
3.0m просмотров

А1. Определите тип предложения: Звуки росли, крепли, полнели, становились всё более и более властными, захватывали сердца объединенной и замиравшей толпы.а) простое предложение с однородными членами;б) простое предложение с обособленным определением;в) простое предложение с обособленным обстоятельством;г) сложное предложение.А2. Найдите сложное предложение.а) Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе, и в Кишиневе, и в Псковской губернии.б) Дорога, мощенная булыжником, поднималась на валв) По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивостьг) Я заворачивался и съёживался, потому что на меня сильно подуло холодом.А3. Укажите ССП (знаки препинания не расставлены):а) Она не расслышала его так как голос его был глух и прерывался.б) Мне подарили книгу которую все сейчас обсуждаютв) На улице сильно похолодало зато в доме было тепло и уютно.г) Все столики в кафе были заняты сесть было некуда.А4. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Тихо было на море, толькоизредка ветер поднимал лёгкую рябь.а) ССП с соединительным союзом;б) ССП с противительным союзом;в) ССП с разделительным союзом;г) ССП с соединительным и противительным союзами.А5. Укажите СПП (знаки препинания не расставлены):а) Ещё недавно люди мечтали о Марсе а сегодня туда готовят экспедицию.б) Белка спрыгнула на землю и больше её не было видно но мне стало веселее.в) Затея наша как мы ни старались провалилась.г) Дул ветер шёл дождь, гремел гром.А6. Определите вид придаточного предложения: Мы подошли к дому, где жилПушкин.а) придаточное изъяснительное;б) придаточное определительное;в) придаточное времени;г) придаточное места;А7. Укажите БСП (знаки препинания не расставлены):а) Мы вернулись к экспонатам каких не найдёшь ни в одном другом музее.б) Он любит поговорить по телефону я же предпочитаю общение в чате.в) Все с увлечением прочитали роман я тоже решил прочитать его.г) Окно не было открыто я сама его закрывала.А8. Определите смысловые отношения в БСП: Ты обещал помочь- так держи слово.а) причина; б) пояснение; в) условие; г) время;А9. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужнопоставить тире (знаки препинания не расставлены).а) Придёт лето поедем отдыхать на море.б) Вдруг чувствую кто-то осторожно берет меня за плечо.в) Пришла зима в марте побежала под гору талая вода.г) Сон её был беспокойным она просыпалась каждый час.А10. Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены): Солнцезакатилось и ночь последовала за днем без промежутка как это обыкновенно бываетна юге.а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи.А11. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.а) Лес рубят – щепки летят.б) На дворе декабрь в половине; окрестность охваченная неоглядным снежным саваномтихо цепенеет.в) Мне стало совестно, и я не мог докончить начатой речи.г) Успокойтесь, рана не опасная.А12. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания впредложении (знаки препинания не расставлены): Печален я со мною друга нет с кемдолгую запил бы я разлуку кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлыхмного лет.а) ССП, между частями сложного предложения ставится запятая.б) СПП, между частями сложного предложения ставится запятая.в) БСП, между частями сложного предложения ставится двоеточие.г) СП с разными видами связи: между первой и второй частью бессоюзная связь (нужноставить двоеточие), между второй и третьей –подчинительная (нужно ставить запятую).


Русский язык | 3.0m просмотров
+165

я лучшая

+111

оао

+169

ыроы

Дан 1 ответ
+69 голосов










10А
11Г
12А