1. Приложение не обособляется:
1) если относится к личному местоимению;
2) если распространённое приложение стоит после определяемого существительного;
3) если приложение имеет добавочное обстоятельственное значение;
4) одиночное приложение, если стоит перед именем собственным.
2. Найдите предложение с обособленным приложением.
1) Но силою, спокойной и деликатной, он обладал.
2) Энергия его воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию
действий.
3) Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.
4) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без конкретного, определенного дара.
3. Найдите в предложениях с обособленными членами предложение с обособленным
приложением.
1) На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышиным мехом.
2) Среди них выделялся Володя Коробов — староста класса.
4. Установите причину обособления приложения.
Одноглавая церковка напоминала Царевну-Лебедь, чудесную девушку из сказки Пушкина.
1) Приложение относится к личному местоимению.
2) Приложение выражено нарицательным существительным с зависимыми словами и стоит после
определяемого слова.
3) Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого
слова.
4) Приложение стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный обстоятельственный
оттенок.
5. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова?
Сын лесника он родился и вырос в лесу, с малых лет занимался охотой.
1) Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный оттенок в значении;
соответственно на письме выделяется запятыми.
2) Да, так как относится к личному местоимению; соответственно на письме выделяется запятыми.
3) Нет, так как стоит впереди определяемого слова; соответственно на письме запятыми не
выделяется.
6. В каком предложении приложение не обособляется?
1) Великий русский поэт Пушкин родился в Москве.
2) К брату зашёл наш сосед студент.
3) Ветер известный шалун захлопнул калитку.
7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1) Ей, ученице восьмого класса, задание показалось лёгким.
2) Иванов один из учеников нашего класса постоянно опаздывает на уроки.
3) В класс зашел Петр Сергеевич, учитель физики.
4) Его сестра, студентка первого курса, приехала на каникулы погостить.
8. В каком предложении приложение с союзом как обособляется?
1) Алоэ применяют как лекарство.
2) Мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы.
3) Аксаков как страстный охотник оставил непревзойдённые описания природы и рыбной ловли.
9. Укажите, где нужно поставить запятые:
Степь (1) то есть (2) безлесная и бесконечная равнина (3) окружала нас со всех сторон.
1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 2