Товальд Гельмер думає що його дружина нора

+184 голосов
6.4m просмотров

Товальд Гельмер думає що його дружина нора


Литература | 6.4m просмотров
Дан 1 ответ
+78 голосов

Ответ:

Объяснение:

Ради любимого мужа главная героиня "Кукоьного дома" Нора восемь лет тому назад подделала подпись своего умершего отца, чтобы иметь возможность занять деньги у местного дельца Крогстада. Нора сделала это ради того, чтобы заплатить за лечение своего тяжело больного мужа. Свой поступок она сохранила в тайне.

С этого момента начались страдания Норы. Крогстад начинает шантажировать Нору. Он хочет путем шантажа занять высокую должность в банке Торвальда - мужа Норы. Письмо Крогстада Торвальду не только открывает давнюю тайну, но и определяет, кто есть кто. Нора в отчаянии, она рассказывает Торвальду всю правду в полной уверенности, что он пожертвует собой и возьмет на себя ответственность за то, что она сделала. Однако реакция Торвальда совершенно иная – негодование и ярость. Узнав о долге Норы, муж начинает беспокоиться, ведь в то время любая добропорядочная семья могла стать предметом сплетен, пересудов и скандалов. Торвальд Хальмер - успешный адвокат, который в скором времени станет директором банка. Он уже говорит с женой как с действительной преступницей. «О, какое страшное пробуждение! Все эти восемь лет… она, моя радость, моя гордость… была лицемерна, лжива… , какая бездонная пропасть грязи!». Торвальд стремится придерживаться внешней благопристойности. Жена словно перестает существовать для него. Торвальд даже собирается отстранить Нору от воспитания детей. Ситуация решается сама собой: поняв, что поступил очень непорядочно, Крогстад отказывается от своих домогательств, уверяя, что ничто не угрожает Норе и Торвальду.

Торвальд счастлив, однако Нора уже не та. Женщина поняла, что, желая семейного счастья, она пошла на это преступление, а в результате утратила чувство собственного достоинства. В руках мужа она стала любимой игрушкой. Дом, построенный на лжи и обмане, не может быть настоящим домом: словно игрушечный домик, он разрушается после первого наступления злой судьбы. Нора собирается уйти из дома. На вопрос обеспокоенного Торвальда, вернется ли она, звучит решительный ответ: "Для этого должно произойти чудо из чудес, чтобы совместная жизнь по-настоящему стала браком". Торвальд пытается удержать Нору, нгапоминая ей о так называемой "обязанности перед мужем и детьми". Нора убеждается, что он эгоистичный, мелочный человек, готовый покинуть её в беде. В ответ он слышит то, что совершенно не ожидал услышать: Нора отвечает, что она не только мать семейства, но "прежде всего человек, такой же, как и ты, — или, по крайней мере, должна стать человеком". Становится ясно, что в пьесе сталкивается взгляд на женщину как на “беспомощное, растерянное создание”, чьё предназначение — украшать жизнь мужчины, с желанием женщины “воспитать себя самоё”, быть полноценной личностью. В финале “раздаётся грохот захлопнувшихся ворот” — Нора покидает свой дом, а на лице Хельмера зритель видит “луч надежды” — быть может, она вернётся? Двойственность финала не только заставляет зрителя думать о том, какое завершение логичней, но и вовлекает в обсуждение правоты Норы.

Своей драмой "Кукольный дом" Генрик Ибсен вскрыл глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, выразил протест против всей системы общественных установлений.

(127 баллов)