как изменились взаимоотношения людей, покинувших свои деревни, в посёлке лесхоза...

+399 голосов
5.4m просмотров

как изменились взаимоотношения людей, покинувших свои деревни, в посёлке лесхоза Сосновка? Почему первоначально "вдовых баб, стариков ставили на ноги по заведённому обычаю всем "колхозом", помогая им", а "потом всё перемешалось"?


Литература | 5.4m просмотров
Дан 1 ответ
+166 голосов

Ответ:

4.Название повести носит символический характер. Это пожар не только в Сосновке, стоящей среди тайги. Это пожаром охвачена вся Россия. Кто спасет её? Кто способен противостоять архаровцам, захватившим власть? Только ли молитвы спасут погибающий мир?

По мысли В. Распутина, пожар - это не только стихийное бедствие, это и предупреждение. Подумайте, люди! Надо ли разорять родной край, уничтожать старое, нарушать законы общества и природы, чтобы создать новое?!

2.Тушили пожар Иван Петрович, его приятель по Егоровке Афоня Бронников, тракторист Семён Кольцов, Алёна Егорова и ещё несколько сельчан. Остальные помогали пожару.

Огонь пожара высветил всё отвратительное в людях.

Воровали спасённое от огня добро не только архаровцы, но и свои, местные. Одурманенные водкой шабашники ломали запоры,

“эта работёнка была по ним”.

“Сбежался едва не весь посёлок, но не нашлось, похоже, никого, кто

сумел бы организовать его в одну разумную силу, способную остановить огонь”. Потому что и начальство чужое, недавнее, временное. Да и того на месте нет. И пожарная машина на запчасти разобрана, и огнетушители не действуют. А ещё в посёлке царили вседозволенность, попрание элементарной справедливости.

В повести писатель раскрыл стихию наживы, психологию рвачей, которые сбежались на пожар будто бы для того, чтобы его тушить, но от соблазнов перед горами вынесенного из горящих складов товара удержаться не в состоянии. Одни тушат и спасают, а другие пьют спасенную водку и мародерствуют. И автор, размышляя о том, что нужно человеку для

счастья, приходит к выводу: "Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем правишь праздники и будни, и земля,

на которой стоит твой дом”

"Пожар"-прямое продолжение написанного ранее, и вполне возможно, что здесь мы встречаемся с жителями Матёры. Читателям всегда хочется узнать, а что было потом, что случилось с полюбившимися героями, к чему привели те или иные события, прерванные писателем на самом интересном месте.

В "Пожаре"живут совсем другие герои, нежели в "Прощании с Матерой",

но они такие же переселенцы, их также насильно переселили на новое, чужое им место и сказали, что всё это временно, как и всё у нас.

И сколько же у нас таких никчемных, необжитых, нелюбимых мест жительства разбросано по всей России? И всё меньше остается людей, которые могли бы подумать о ней, пожалеть и уважить её трудом своим и заботами. А всё больше становится архаровцев, народа не имеющего ни кола, ни двора, ни желания обзаводиться ими, народа пропащего и одновременно агрессивного. С ними приходится жить переселенцам, которых остаётся всё меньше и меньше для выполнения из года в год увеличивающихся планов по вырубке, переброске, вылову и уничтожению запасов всех тех богатств, которые нам достались от времен рачительного хозяйствования и бережного пользования во благо, а не во истребление.

Вот об этом и повесть В. Распутина "Пожар".

Объяснение: