Помогите пожалуйстааааа(40балов)
3. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) Л.Н. Толстой
3) Н.В. Гоголь
4) А.П. Чехов
5) М.Е. Салтыков-Щедрин
а) «Детство»
б) «Станционный смотритель»
в) «Хамелеон»
г) «Тарас Бульба»
д) «Как один мужик двух генералов прокормил»
4. Что такое былина:
а) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б) Это поэтическая биография народа
в) Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
5. Что такое сатира:
а) Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
в) Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
а) Леонид Андреев «Кусака».
б) Андрей Платонов «Юшка».
в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов…_________________________________
2) «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»___________________________________________________________
3) Впереди всех быстро шёл небольшой сухонький старичок, в чёрном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками» ____________________________________________
8. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...» _____________________________________
2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!» ______________________________________
3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?» ______________________
9. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.
10. Какие художественные средства выразительности использует автор?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит. (А.С. Пушкин) _____________________________
11. Какие художественные средства выразительности использует автор?
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев) _______________________________
12. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов) __________________
13. Определите вид рифмы в стихотворном отрывке:
И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает... ( А.К. Толстой) __________________
14. Какое из произведений, изученных в курсе 7 класса, вам больше всего запомнилось и чем именно? Напишите рассуждение (5-7 предложений)