почему и как изменилось отношение римского государства к христианской церкви в 4-1 ст...

+330 голосов
1.1m просмотров

почему и как изменилось отношение римского государства к христианской церкви в 4-1 ст н.э!!!!!! Срочно!!!!


История (22 баллов) | 1.1m просмотров
Дано ответов: 2
+132 голосов

История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.

Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:

эпоху зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);

эпоху гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:

эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и

эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);

эпоху перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).

Во всех названных периодах следует различать:

политическую и культурную историю христианства,

историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и

историю христианской литературы.

Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.

+96 голосов

Взаимоотношения христианства с римским государством в первые три века выразились в основном в гонениях. Они были вызваны боязнью римского государства перед тайной, мощной и разветвленной иерархичной структурой Церкви, параллельной государственной. Собрания христиан были закрытыми и не доступными для непосвященных, и такие опасения в представлении простых римлян были вполне обоснованны, хотя уже с начала III в. в римском обществе хорошо было известно, что на ночных собраниях христиан никаких убийств младенцев или безнравственных деяний не происходит.

Для римлян критерием истинности религии являлась ее давность, в силу чего христианство воспринималось как ересь, выделившуюся из иудаизма. «Новая религия», к тому же не национальная, не могла быть одобрена римскими гражданами.

(605 баллов)