64 Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в
предложении:
Воздух свеж () и на полянке уже не так жарко.
1)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
65 Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:
Броше(1)ый после прошлогоднего наводнения дом с вылинявшими беле(2)ыми стенами,
безжизне(3)ыми пустыми окнами производил тяжёлое впечатление.
1)1,3
2)1,2,3
3)2
4)1,2
66 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
Знаки препинания не расставлены.
1)Новые материалы сохраняют свои свойства как при высоких так и при низких
температурах.
2)Вечером пошел снег и покрыл белой пеленой скамьи и асфальтовые дорожки парка.
3)На конкурсе нужно было читать басню или миниатюру или монолог из пьесы.
4)Вырос дедушкин тополь высоким да стройным.
67 Выберите правильное объяснение постановки тире в данном предложении:
Понадобится помощь при строительстве или какой-нибудь инструмент – обращайтесь ко мне, не стесняйтесь.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части
2)Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения
3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие совершения того, о чем говорится во второй части
4)Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки
68 Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Судьба всех людей (1) кажется (2) одинаковой. Здесь столько снега, что он (3) кажется (4) никогда не растает.
1)1,2
2)3,4
3)1,4
4)1,2,3,4
69 Установите соответствие односоставного предложения его виду:
1)Приятная прохлада. А) безличное
2)Стало смеркаться. Б) назывное
3)Нас угостили ужином. В) определенно-личное
4)Люблю грозу в начале мая. Г) неопределенно-личное
Д) обощенно-личное
70 Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Находясь в Болдине,
1) Пушкиным была закончена 9 глава «Евгения Онегина».
2) до поэта дошли вести о холере в Москве.
3) Пушкин в короткий срок написал «Маленькие трагедии».
4) сбылась мечта Пушкина написать цикл повестей о русской жизни.
71 Выберите правильный вариант грамматической основы в указанном
предложении:
Особое значение для развития русского литературного языка имело творчество А. С. Пушкина
1)Творчество А. С. Пушкина
2)Творчество имело значение
3)Значение имело
4)Особое значение
72 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) любимые учителя;
2) с шести стами рублями;
3) более четко;
4) восемь апельсинов.
73 Установите соответствие способов подчинительной связи словосочетаниям
«материнский капитал», «получить прибыль»:
1)Согласование, управление;
2)Управление, согласование;
3)Примыкание, согласование;
4)Управление, примыкание.