Определите синтаксические отношения между простыми предложениями (частями сложного предложения) в составе сложносочиненных предложений. Ответы: I. Соединительные отношения: 1. Временные (одновременность). 2. Временные (последовательность). . 3. Временные с оттенком присоединительных. 4. Причинно-следственные. 5. Со значением отрицательного перечисления и взаимоисключения. II.. Противительные отношения: 1. Сопоставление. 2. Противопоставление. III. Разделительные отношения: 1. Чередование событий. 2. Взаимоисключение. IV. Присоединительные отношения.

0 голосов
19 просмотров

5) Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! (Ч.). 6. Чехов изумительно точно изобразил тот мир, в котором жил. Этот мир сам по себе нам не кажется ни ярким, ни героичным, ни увлекательным, но люди, показанные Чеховым, нам понятны и близки (Эр.). 7. Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию (Пауст.). 8. Дело не только в таланте, да и трудно установить размеры способностей, отпущенных человеку (Эр.). 9. Я стремился следовать этому совету Блока. И я ему глубоко благодарен. Мы живем в светоносном излучении его гения, и оно дойдет, быть может, только более ясным до будущих поколений нашей страны (Пауст.). 10. Жизнь – движение, борьба, а искусство – орган умственного движения и борьбы (Кор.).


Школа/Университет | 19 просмотров
Ваш ответ
Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.