Ответ:
(1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
(2) [Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла], и [всё теперь предвещало нехороший день], (так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета).
(3)] Прокуратору казалось], (что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду), (что к запаху примешивается проклятая розовая струя).
(4) [От флигелей в тылу дворца, (где расположилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона), заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада], и [к горьковатому дыму×,
|свидетельствующему о том|, (что кашевары в кентуриях начали готовить обед), примешивался всё тот же розовый дух]…
Объяснение:
Задания к тексту.
2. Определите стиль текста и тип речи.
Стиль - художественный
Тип речи - повествование с элементами описания
3. грамматические основы предложений №2 и №4.
2) [Более всего на свете ПРОКУРАТОР (-) НЕНАВИДЕЛ (=) запах розового масла],и [ВСЁ (-) теперь ПРЕДВЕЩАЛО (=) нехороший день], (так как ЗАПАХ (-) этот НАЧАЛ ПРЕСЛЕДОВАТЬ (=) прокуратора с рассвета).
4) [От флигелей в тылу дворца, (где РАСПОЛОЖИЛАСЬ (=) пришедшая с прокуратором КОГОРТА (-) Двенадцатого Молниеносного легиона), ЗАНОСИЛО (=) дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада], и [к горьковатому дыму×,
|свидетельствующему о том|, (что КАШЕВАРЫ (-) в кентуриях НАЧАЛИ ГОТОВИТЬ (=) обед), ПРИМЕШИВАЛСЯ всё тот же розовый ДУХ]…
(-) - подлежащее
(=) - сказуемое
4. Выделенные слова разобрать морфемно
Какие слова выделены?!
5. способ образования слова
сверка/ющ/ей - сверкать
суффиксальный способ образования
7. Из 2 предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением, написав рядом проверочное слово.
за'/пах/ - пАхнет
пред/вещ/а'ло - вЕщий, вЕсть
8. Выпишите из текста слова с приставками ПРЕ-,ПРИ.
пре/следовать
при/мешивается
при/шедшая
9. Из текста выпишите сложное слово и укажите способ образования.
каш/е/вар -каш/а, вар/ить
Путём сложения основ при помощи соединительной гласной Е, сложное слово
10. Из текста выпишите слово с чередующейся гласной в корне, выделив корень.
распо/ЛОЖ/илась
(лаг//лож)