Сделать комплексный анализ текста (1)…В белом плаще с кр…вавым подбоем шаркающей...

+533 голосов
424k просмотров

Сделать комплексный анализ текста (1)…В белом плаще с кр…вавым подбоем шаркающей к…в…лерийской п…ходкой ран…им утром четырна…цатого числа весен…его месяца нисана в крытую коло…наду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. (2) Более всего на свете прокуратор (не, ни)навидел запах розового масла и всё теперь предв…щало (не,ни)х…роший день так как запах этот начал (пре,при)следовать прокуратора с рас…вета. (3) Прокуратору казалось что розовый запах ист…чают кипарисы и пальмы в саду что к запаху (при,пре)мешивается пр…клятая розовая струя. (4) От флигелей в тылу дворца где распол…жилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона заносило дымком в колон…аду через верхнюю площа…ку сада и к горьк…ватому дыму свидетельствующему о том что каш…вары в кентуриях начали готовить обед (при,пре)мешивался всё тот же розовый дух… Из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Выполните задания к тексту. 1. Спишите текст, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки, расставив знаки препинания. 2. Определите стиль текста и тип речи. 3. Выпишите грамматические основы предложений №2 и №4. 4. Выделенные слова разобрать морфемно 5. Укажите способ образования слова сверкающей, 7. Из 2 предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением, написав рядом проверочное слово. 8. Выпишите из текста слова с приставками ПРЕ-,ПРИ. 9. Из текста выпишите сложное слово и укажите способ образования. 10. Из текста выпишите слово с чередующейся гласной в корне, выделив корень.


Русский язык (13 баллов) | 424k просмотров
Дан 1 ответ
+65 голосов
Правильный ответ

Ответ:

(1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

(2) [Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла], и [всё теперь предвещало нехороший день], (так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета).

(3)] Прокуратору казалось], (что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду), (что к запаху примешивается проклятая розовая струя).

(4) [От флигелей в тылу дворца, (где расположилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона), заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада], и [к горьковатому дыму×,

|свидетельствующему о том|, (что кашевары в кентуриях начали готовить обед), примешивался всё тот же розовый дух]…

Объяснение:

Задания к тексту.

2. Определите стиль текста и тип речи.

Стиль - художественный

Тип речи - повествование с элементами описания

3. грамматические основы предложений №2 и №4.

2) [Более всего на свете ПРОКУРАТОР (-) НЕНАВИДЕЛ (=) запах розового масла],и [ВСЁ (-) теперь ПРЕДВЕЩАЛО (=) нехороший день], (так как ЗАПАХ (-) этот НАЧАЛ ПРЕСЛЕДОВАТЬ (=) прокуратора с рассвета).

4) [От флигелей в тылу дворца, (где РАСПОЛОЖИЛАСЬ (=) пришедшая с прокуратором КОГОРТА (-) Двенадцатого Молниеносного легиона), ЗАНОСИЛО (=) дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада], и [к горьковатому дыму×,

|свидетельствующему о том|, (что КАШЕВАРЫ (-) в кентуриях НАЧАЛИ ГОТОВИТЬ (=) обед), ПРИМЕШИВАЛСЯ всё тот же розовый ДУХ]…

(-) - подлежащее

(=) - сказуемое

4. Выделенные слова разобрать морфемно

Какие слова выделены?!

5. способ образования слова

сверка/ющ/ей - сверкать

суффиксальный способ образования

7. Из 2 предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением, написав рядом проверочное слово.

за'/пах/ - пАхнет

пред/вещ/а'ло - вЕщий, вЕсть

8. Выпишите из текста слова с приставками ПРЕ-,ПРИ.

пре/следовать

при/мешивается

при/шедшая

9. Из текста выпишите сложное слово и укажите способ образования.

каш/е/вар -каш/а, вар/ить

Путём сложения основ при помощи соединительной гласной Е, сложное слово

10. Из текста выпишите слово с чередующейся гласной в корне, выделив корень.

распо/ЛОЖ/илась

(лаг//лож)

(106k баллов)