Ответ:
- Демократия впервые зародилась в греческом полисе (городе-государстве)Афины в классический период античной истории на волне развития общества, искусств и культуры.Аристократы обладали всё меньшей полнотой власти ,переходившей постепенно к демосу (народу)
- Женщины в древних Афинах были существенно ограничены в своих правах. Во многие сферы жизни они попросту не имели доступа и сталкивались с сильнейшим общественным порицанием, если пытались туда вмешаться. Однако, такие жёсткие ограничения сочетались и с наличием у них весьма передовых прав, например, с возможностью развестись с супругом в случае его измены и получить назад всё своё приданое.
- "Отцом истории" называли древнегреческого историка Геродота Галикарнасского (490-425 годы до н.э.). Он также считается одним из первых географов и путешественников. По ходу путешествия он создал большие описания всего увиденного. Также является автором творения "История", разделенного на 9 книг, где описаны греко-персидские войны, история Персидской империи, история Египта и тд. Кроме того в его работах есть информация о других народах и племенах, в том числе и о скифах, которые проживали на территории Причерноморья.
- Ярким выразителем духовной жизни противоречивой эллинистической эпохи стал крупнейший город античности - Александрия Египетская, воплотившая в себе роскошь Востока и культурное величие Греции. Именно здесь в трудах ученых и литераторов, а также во вкусах, поведении и в обстановке придворной и повседневной жизни отчетливо проявились основные черты мировосприятия греков этой эпохи.
Удачпое местоположение Александрии и ее двойной порт, ставший предметом для подражания в других государствах. , сделали город центром всей эллинистической торговли. А мудрая и дальновидная политика первых Птолемеев позволила ей стать также центром научной и культурной жизни.
Именно в Александрии были созданы знаменитые Мусейон и Библиотека, которые явились прекрасно организованной международной академией, влияние которой на судьбы эллинистической науки и культуры было огромным. Здесь работали великие математики, астрономы, медики. Значительная часть выдающихся научных открытий этой эпохи была сделана александрийскими учеными.
В Александрии появляются новые научные дисциплины такие как текстология и библиография. Здесь впервые была проведена научная критика поэм Гомера и составлены комментарии к ним. Александрия становится центром поэзии. Влияние Александрии в этом литературном жанре было настолько велико, что поэзию эпохи эллинизма часто называют "александрийской".
Особенности эллинистической религии также нашли широкое отражение в культах Александрии. Здесь были созданы характерные для того времени синкретические культы Сераписа и Исиды, сочетавшие в себе греческие и восточные черты.
Таким образом, изучение истории Александрии Египетской позволяет не только определить ее значение в мировой науке и культуре, но и допускает возможность глубже понять сущность эллинизма и попытаться определить основные его черты.
- Почти сразу после смерти Александра Македонского началась борьба за его великое и бесхозное наследство. И вскоре эта борьба вылилась в дележку территорий, начало которой положил Птолемей, высказавшийся за раздел и создание "федерации сатрапий".
Вначале его не поддержали, сойдясь на компромиссе: оставалась призрачная царская власть, которую отдали слабоумному и легкоуправляемому Арридею, но сатрапы уже распределили себе части империи, в которых они чувствовали себя все более и более независимо, как бы оправдывая тем самым предложение Птолемея, который сумел добыть себе Египет - самую выгодную часть империи, богатую и достаточно обособленную.
Потом началась кровавая борьба за власть и территорию, в которой погиб весь царствующий дом, включая Арридея, Олимпиаду, мать Александра, вдову Александра Роксану, погибли и многие сподвижники Александра. Междоусобицы казались бесконечными и становились все кровавее. Империя уже окончательно распалась на уделы наиболее удачливых из уцелевших полководцев великого царя. Собственно, она фактически начала распадаться еще и при нем - он слишком долго воевал где-то на краю страны и мало строил державное здание. Он слишком укрупнил это здание, не заботясь о том, что, присоединяя новое, он еще не добился монолита в старом. И теперь недостатки изначальной конструкции вышли наружу. Даже Птолемей забыл об идее "федерации".
Все новые властители приняли царские титулы, и каждый строил свои самостоятельные судьбы и державы, не помышляя о былом. Продолжались лишь столкновения между этими наследниками Александра, но это уже были чисто захватнические войны - чувствующий себя в силе хотел оттяпать кусок у более слабого соседа. Никто уже не думал, что воюет против своего вчерашнего собрата