1)Выписать сказуемые и определить их тип.
Например: Птицы - наши друзья. Друзья – СИС, выражено нулевой связкой и именем существительным.
- Танцующие теснились и толкали друг друга.
- Пускай они оставят Годунова.
- Он жить не хотел без улыбки и розы — с улыбкой и розой хотел умереть.
- Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки.
- Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем.
2)Поставить в предложениях тире, если они нужны, объяснить свой выбор.
- Грубость такое же уродство, как горб. (М.Горький)
- Чрезмерная гордость вывеска ничтожной души. (И.Тургенев)
- Человек венец поднебесной красы, нашей светлой земли украшение. (С.Наровчатов)
- Без дела жить небо коптить. (Пословица)
- Отсиживаться по щелям удел тараканов. (Из газеты)
4) Обособленные определения. Расставить знаки препинания, объяснить свой выбор.
- В Риме умевший печь хлеб раб стоил в 10 раз дороже гладиатора.
- У древних римлян изготовленный с помощью дрожжей хлеб считался роскошью.
- Это была самая удаленная от земли точка.
- Парк угрюмый и печальный тянулся вдоль реки.
- Иван бледный и взволнованный выбежал в коридор
5) Обособленные приложения. Расставить знаки препинания, объяснить свой выбор.
- Он старожил этих мест повел спутников тайными тропами.
- Сумерки, но мы дети еще на улице.
- Он даже снился мне этот рояль. Великий русский поэт Пушкин родился в Москве.
- Журналист районной газеты Арефьев ходит по комнате.
- Младший офицер седьмой роты Яхонтов первый раз участвовал в больших маневрах.