1.
Основные функции педагогического контроля :
- контролирующая - установление обратной связи и учет результатов контроля в организации процесса ;
- обучающая - формирование умений и навыков, систематизации знаний.Исправление недостатков и устранение пробелов ;
- развивающая - развитие памяти, внимания, логики, интереса к тому или иному ;
- воспитательная - контроль ученика, дисциплина, развитие трудолюбия, усидчивости и др. личностных качеств.
2.
Требования к педагогическому контролю :
- индивидуальный характер контроля ;
- объективность ;
- систематичность ;
- сочетание с другими сторонами учебной деятельности ;
- разнообразие форм контроля ;
- всесторонность ;
- единство требований со стороны педагогов.
3.
- "+" устного опроса : активность со стороны ученика, поддержка контакта с классом, развитие речи и формулировки, конкуренция и эмоциональность ;
- "-" устного опроса : тщательная подготовка, логические ошибки,пассивность и стеснительность ;
- "+" письменного опроса : нет давления авторитета учителя, учащийся свободен в выборе алгоритма действий, возможность оценить степень подготовки всех учащихся, всесторонняя проверка знаний ;
- " - " письменного опроса : тщательная подготовка, ошибки(пунктуационные,орфографические), большая трата времени на написание и проверку,пассивность.
4.
Преимущества машинного контроля в том, что машина беспристрастна. Вместе с тем этот метод не выявляет способа получения результата, затруднений, типичных ошибок и других нюансов, которые не проходят мимо внимания педагога при устном и письменном контроле.
5.
Я думаю,что пятибалльная система перспективнее.
- Простота критериев оценки ;
- Kонкретный уровень знаний для оценки ;
- Лёгкость в вычислении среднего балла.