Помогите по Русскому 1.В одном из приведённых ниже предложений из старого советского...

+689 голосов
5.0m просмотров

Помогите по Русскому 1.В одном из приведённых ниже предложений из старого советского пособия для студентов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку в подаче теоретического материала. Укажите в ответе цифрой – номер предложения, а словом после цифры – то, что должно стоять на выделенном месте 1. Фонетика занимает особое место среди других РАЗДЕЛОВ лингвистики 2. Лексикология и грамматика изучают смысловую сторону языка, значения, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ в словах. 3. ФОНЕТИКА изучает значимые части слова – морфемы. 4. На протяжении ЭПОХ язык изменяется, изменяется и его звуковая сторона 5. Для текста, что дан в самом начале, характерны: А) Экспрессия, Б) Фактичность, В) метафоры и сравнения, Г) канцеляризмы Д) Необходимость личной подписи, З) Объективность, И) Субъективность изложения. 6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. (волосы) пос..дели р..цензия выт..рающий сг..ревший нар..стание 7. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. во..желать, бе..донный, бе..хозный под..есаул, из..являть, ин..ецировать пр..щёлкивал, пр..бывал (в печали), непр..крытый спорт..нвентарь, раз..скать, вз..скание пр..учить, пр..увеличение, пр..охотить 8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О. суш..ный коммивояж..р облиц..вка перч..ный запеч..нный 9. Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. крестьянин кос..т, непередава..мые ощущения лесоруб пил..т, мысл..мый отвлечённо прачка мыл..т, предполага..мый результат печка топ..тся, наруша..мый всеми небо светле..т, вырубл..нный 10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1. В небесах тучи — на земле (не)настье. 2. (Не)желание узнать — большой порок. 3. Дурное слово друга делает (не)другом. 4. (Не)знания ценны, а умение хранить их и использовать. 5. Лучший из даров — ум, худшее из (не)счастий — (не)вежество. 6. (Не)настье за порогом — не (не)счастье. 11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ТАК(ЖЕ) подробно отвечал на этот вопрос директор школы (В)НАЧАЛЕ учебного года. (ЗА)ТЕМ старший лейтенант взял Ивана в село договориться (НА)СЧЁТ питания. На дворе всё ТАК(ЖЕ) сверкали звёзды, и (ПО)ЭТОМУ влюблённые не спешили в дом. (С)НАЧАЛА XIX века приходские училища ТАК(ЖЕ) образовывались и в деревнях при церковных приходах. (С)НАЧАЛА всё шло (ПО)ПРЕЖНЕМУ. 12. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. В начале нашего крашен(1)ого кем-то в незапамятные времена коридора была выкроен(2)а каморка, служившая чем-то вроде гостин(3)ицы. 13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Остальную одежду и выполосканное бельё бабушка схватила охапкой и пошла домой. 2) Советские самолёты не походили на эти ни шумом моторов ни силуэтами. 3) Боря был самым высоким в классе и всегда что-нибудь или кого-нибудь собой загораживал. 4) Спустившийся на затонувший фрегат водолаз сумел проникнуть в каюту капитана нашёл сейф поднял его на поверхность. 5) Взаимопроникновение стилей преследовало художника и он никак не мог от этого избавиться. 14. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На ней был огромный овчинный тулуп (1) перетянутый верёвкой (2) и (3) валенки (4) облитые красной резиной. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Я сразу догадалась, что ты (1) не зря (2) с кольями и верёвкой в лес ходил… По-моему (3) мы должны быть с тобой (4) абсолютно (5) откровенными: я ведь тебе первому в вашем 5посёлке рассказала о себе самое главное. 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Утром сестра проболталась родителям о музее (1) вся история (2) с которым (3) казалась ей подозрительной (4) и сейчас она нехотя оправдывалась 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. После обеда родственники вышли из дома на крыльцо (1) и (2) пока Герка раздумывал (3) не сбежать ли ему с ребятами на речку (4) в калитку вошёл дед Игнат


Русский язык (25 баллов) | 5.0m просмотров
Дан 1 ответ
+50 голосов

1. Ошибка в п. 3 ФОНЕТИКА изучает не морфемы, а образование звуков речи.

Морфемика изучает значимые части слова - морфемы.

5. Вопрос непонятен.

6. поседели

7. подъесаул, изъявлять, инъецировать

8. облицовка

9. лесоруб пилит, мыслимый отвлечённо

10. Не знания ценны, а умение хранить их и использовать.

11. ТАК ЖЕ  подробно отвечал на этот вопрос директор школы  В НАЧАЛЕ учебного года.

12. 2 и 3 выкроена, гостиницы

13. 2) Советские самолёты не походили на эти ни шумом моторов, ни силуэтами.  5) Взаимопроникновение стилей преследовало художника, и он никак не мог от этого избавиться. - в этих предложениях одна запятая.

4) Спустившийся на затонувший фрегат водолаз сумел проникнуть в каюту капитана, нашёл сейф, поднял его на поверхность.

14. На ней был огромный овчинный тулуп, (1) перетянутый верёвкой, (2) и  валенки, (4) облитые красной резиной.

15. Я сразу догадалась, что ты не зря  с кольями и верёвкой в лес ходил… По-моему, (3) мы должны быть с тобой  абсолютно откровенными: я ведь тебе первому в вашем посёлке рассказала о себе самое главное.

16. Утром сестра проболталась родителям о музее, (1) вся история  с которым казалась ей подозрительной, (4) и сейчас она нехотя оправдывалась.

17. После обеда родственники вышли из дома на крыльцо, (1) и  пока Герка раздумывал, (3) не сбежать ли ему с ребятами на речку, (4) в калитку вошёл дед Игнат.

(329k баллов)