В том случае, если груз большей массы продолжает висеть (лежать) на стержне, то система находится в равновесии и сила тяжести, действующая на груз, уравновешена силой упругости, возникающей в стержне:
![\displaystyle F_{T}=F_{ynp.}\\\\mg=-kx \displaystyle F_{T}=F_{ynp.}\\\\mg=-kx](https://tex.z-dn.net/?f=%5Cdisplaystyle%20F_%7BT%7D%3DF_%7Bynp.%7D%5C%5C%5C%5Cmg%3D-kx)
Например, при горизонтальном расположении стержня (см. рис.) в нем возникает деформация изгиба. При такой деформации сила упругости пропорциональна прогибу стержня.
Масса груза, на который в поле тяготения Земли действует сила тяжести 400 Н:
m = F/g = 400 : 10 = 40 (кг)
При увеличении массы груза в 2 раза сила тяжести, действующая на груз, также увеличится в 2 раза:
F₂ = m₂g = 2mg = 2·F = 800 (H)
Сила упругости, соответственно, равна силе тяжести:
![\displaystyle F_{ynp.2}=F_{2}=800 \ (H) \displaystyle F_{ynp.2}=F_{2}=800 \ (H)](https://tex.z-dn.net/?f=%5Cdisplaystyle%20F_%7Bynp.2%7D%3DF_%7B2%7D%3D800%20%5C%20%28H%29)