РЕШИТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ: 1) Ребенок пошел в 1-й класс. Боится одноклассников, не...

+125 голосов
2.2m просмотров

РЕШИТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ: 1) Ребенок пошел в 1-й класс. Боится одноклассников, не умеет общаться со сверстниками, говорит, что его обижают. Какую работу необходимо провести с классом? Какие рекомендации учитель может предложить родителям, чтобы оказать психологическую помощь ребенку? 2) 1 сентября девочку толкнули, порвали ей блузочку. Мама сразу кинулась к директору с этой блузочкой и декларацией прав ребенка, грозилась поставить девочек-обидчиц на учет в полицию. Права ли?


Другие предметы (2.9k баллов) | 2.2m просмотров
Дан 1 ответ
+86 голосов

Если ребенок боится одноклассников, не все так гладко в классе. Возможно, необходимо провести анкетирование на родительском собрании, которое бы позволило узнать причину боязни. Наверное, надо бы было прежде всего, тет  а тет побеседовать с ребенком. Выслушать его претензии, замечания. Если он не идет на контакт, познакомиться с ситуацией в семье, пригласить к себе домой. расположить к беседе. Но что точно надо, так это выяснить причину.  После выяснения причины надо постараться решить проблему. Возможно, понадобится консультация психолога;  постарайтесь сделать круг общения большим, например, за счет соседей, соседских детей. На весь класс найдется хоть один человек, который может его пригласить в гости, почаевать вместе, показать новую игру. Посоветуйте родителям почаще ребенка хвалить. И самое главное - сделайте шаг навстречу, не оставляйте ребенка наедине самим с собой.

2. Маму можно понять, может она на эту блузочку положила всю свою зарплату.

Но опять-же, необходимо разобраться в причине того, почему девочку толкнули. Случайно ли, или проявив какую-то агрессию. Я бы не был столь   суров по отношению к девочкам. Но материально, думаю, стоило бы наказать родителей  тех, кто порвал блузку. Если же это досадная случайность, то достаточно простого извинения перед девочкой ее "обидчиков."

(149k баллов)