СРОЧНО. Прочитав текст выполните задания. (1)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый...

+271 голосов
5.1m просмотров

СРОЧНО. Прочитав текст выполните задания. (1)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! (2)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и к чему не способны. (3)Они не знают, что им не под силу. (4)Среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора таились, может быть, действительно великие открытия. (5)И уж наверняка – открытие самого себя. (6)Обидно прожить жизнь, не узнав себя – человека, который тебе вроде ближе всех и которого ты так любишь… (7)Ведь каждый может больше, чем ему кажется, – он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленней. (8)В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (9)Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость. (10)Теоретически даже медицина не могла представить организм, способный вынести столько лишений. (11)Для человека – как и для стали, для бетона – существуют пределы допустимых нагрузок. (12)И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами – их не было, они были исчерпаны, а силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью к врагам. (13)Во время блокады поражала не смерть – она была во время войны законна, – поражала живучесть: то, что мы чистим от снега траншеи, таскаем снаряды, воюем. (14)Героизм войны – исключение. (15)Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда можно реализовать себя с необычайной полнотой: откуда-то нахлынут силы, и ум заострится, и вскипит воображение... (16)Счастливое, блаженное это состояние писатели называют вдохновением, спортсмены – формой, учёные – озарением; это бывает у каждого человека – у одних редко, у других чаще... (17)Вот это-то, на мой взгляд, и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. (18)Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно – для самосовершенствования, для наивысшей самоотдачи, для полного выявления себя? (По Д. Гранину) А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1)Большинство людей не знают, на что они способны. 2)Более всего поражают нас душевные силы человека. 3)Медицина подтверждает способность организма выдерживать различные лишения. 4)Человек способен превышать свои возможности. А29. Какое из приведенных утверждений является ошибочным? Предложение 10 осложнено деепричастным оборотом. Предложение 14 двусоставное. В предложении 12 встречаются антонимы. В предложении 18 есть однородные дополнения. А30. Укажите предложение, в котором не используются вводные слова и словосочетания. 1)4 2)12 3)18 4)17 Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами. В1. Укажите способ образования слова САМООТДАЧА (предложение 18). В2. Из предложения 12 выпишите краткое причастие. В3. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. В4. Из предложения 7 выпишите определительное местоимение. В5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ (предложение 4). Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами. В6. Среди предложений 1-6 найдите неполное предложение. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. В8. Среди предложений 1-4 найдите простое предложение, осложненное однородными членами. Напишите номер этого предложения. В9. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения. В10. Среди предложений 1-6 найдите предложение с вводным словом (словосочетанием). Напишите номер этого предложения.


Русский язык (16 баллов) | 5.1m просмотров
Дан 1 ответ
+56 голосов
Правильный ответ

А28. Такое высказывание не соответствует содержанию текста:  

      3) Медицина подтверждает способность организма выдерживать различные лишения.  

А29. Такое из приведенных утверждений является ошибочным:    

        Предложение 10 осложнено деепричастным оборотом.  

   (10)Теоретически даже медицина не могла представить организм, способный вынести столько лишений. – прич. обор.)

А30. Предложение, в котором не используются вводные слова и словосочетания:

      2) 12  

(12)И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами – их не было, они были исчерпаны, а силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью к врагам.

__

В1. Способ образования слова САМООТДАЧА:

    сложение основ

В2. Из предложения 12 краткое причастие:

     исчерпаны

В3. Из предложения 11 подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

     пределы× нагрузок

В4. Из предложения 7 определительное местоимение:

     каждый

В5. Вид подчинительной связи в словосочетании  

ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ×:

     согласование

В6. Среди предложений 1-6 неполное предложение:

     (5) И уж наверняка – открытие самого себя.  

В7. Среди предложений 12-15 предложение с обособленным определением:

     (12)… силами, не предусмотренными медициной…

В8. Среди предложений 1-4 простое предложение, осложненное однородными членами:

     (4) Среди ошибок, риска и позора

. В9. Среди предложений 1-6 такое, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения:

      (3) Они не знают, что им не под силу.

В10. Среди предложений 1-6 предложение с вводным словом (словосочетанием):

      (4)…, может быть, …

(205k баллов)