Нужно ли знакомиться с военными профессиями в школьные годы
Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни — это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений. Для того, чтобы молодой человек правильно сделал свой выбор необходим комплекс мер по профессиональной ориентации. В последние годы вокруг нашей страны обстановка обострилась, в связи с этим возрастет роль Вооружённых Сил. Профессия защитника Отечества снова становится одной из самых важных и престижных в стране. Руководство страны предприняло ряд мер для повышения социального статуса военнослужащих. В связи с этим есть необходимость проведения в школах военно профессиональной ориентации.
Цели военно-профессиональной ориентации учащихся:
1. Формирование военно-профессиональной направленности личности.
2. Развитие способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к
военной службе, военным профессиям на основе сопоставления представлений о самом себе и
требований, предъявляемых человеку воинскими должностями и военно-учетными специальностями.
3. Содействие непрерывному росту профессионализма и достижению самореализации личности в
области военно-профессиональной деятельности.
При проведении мероприятий по военно-профессиональной ориентации могут использоваться:
методы формирования у учащихся необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок (рассказ,
беседа, лекция, диспут, показ кино- и видеофильмов, наглядных пособий, воспроизведение
звукозаписей, самостоятельное чтение и др.);
методы организации познавательной и практической деятельности учащихся (поручения, задания,
упражнения, приучение, создание специальных ситуаций);
методы стимулирования ориентации учащихся на подготовку к военной службе (состязания, деловые
игры, средства материального и морального поощрения, порицание);
методы контроля за ходом формирования военно-профессиональной направленности (проверка
знаний, умений и навыков, оценка военно-профессиональной направленности).
Мероприятия по военно-профессиональной ориентации учащихся должны быть тесно связаны с военно-патриотическим воспитанием.
В целях формирования военно-профессиональной направленности гражданина и развития его
способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления
представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку воинские должности,
военно-учетные специальности;
- для повышения качества комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований.
Военно-профессиональная ориентация граждан решает следующие задачи:
- формирование позитивного отношения общества к Вооруженным Силам, разъяснение населению
страны положений Конституции и федеральных законов по вопросам обороны, воинской
обязанности и военной службы, основных задач и предназначения Армии и Флота, содержания и
порядка прохождения военной службы;
- формирование у молодежи военно-профессиональной направленности, сознательного выбора
воинской должности (специальности);
- разъяснение требований военно-профессиональной деятельности:
оказание практической помощи в выборе конкретной воинской должности (специальности);
Военно-профессиональная ориентация граждан (военнослужащих) должна проводиться с учетом
следующих основных принципов: сознательности, свободы выбора, индивидуального подхода.
При проведении военно-профессиональной ориентации молодежи в форме военно профессионального
воспитания определяющим должно являться формирование соответствующих
мотивов деятельности (совокупности мыслей и чувств, побуждающих людей к определенным
действиям).
Использование положительно зарекомендовавших себя форм и методов военно профессиональной
ориентации граждан обеспечит их психологическую готовность к военнслужбе, призыву или добровольному поступлению на нее.