Какие задачи решает Военно-профессиональная ориентация?

+780 голосов
2.3m просмотров

Какие задачи решает Военно-профессиональная ориентация?


Обж (12 баллов) | 2.3m просмотров
Дан 1 ответ
+181 голосов

Нужно ли знакомиться с военными профессиями в школьные годы

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни — это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений. Для того, чтобы молодой человек правильно сделал свой выбор необходим комплекс мер по профессиональной ориентации. В последние годы вокруг нашей страны обстановка обострилась, в связи с этим возрастет роль Вооружённых Сил. Профессия защитника Отечества снова становится одной из самых важных и престижных в стране. Руководство страны предприняло ряд мер для повышения социального статуса военнослужащих. В связи с этим есть необходимость проведения в школах военно профессиональной ориентации.

Цели военно-профессиональной ориентации учащихся:

1. Формирование военно-профессиональной направленности личности.

2. Развитие способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к

военной службе, военным профессиям на основе сопоставления представлений о самом себе и

требований, предъявляемых человеку воинскими должностями и военно-учетными специальностями.

3. Содействие непрерывному росту профессионализма и достижению самореализации личности в

области военно-профессиональной деятельности.

При проведении мероприятий по военно-профессиональной ориентации могут использоваться:

методы формирования у учащихся необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок (рассказ,

беседа, лекция, диспут, показ кино- и видеофильмов, наглядных пособий, воспроизведение

звукозаписей, самостоятельное чтение и др.);

методы организации познавательной и практической деятельности учащихся (поручения, задания,

упражнения, приучение, создание специальных ситуаций);

методы стимулирования ориентации учащихся на подготовку к военной службе (состязания, деловые

игры, средства материального и морального поощрения, порицание);

методы контроля за ходом формирования военно-профессиональной направленности (проверка

знаний, умений и навыков, оценка военно-профессиональной направленности).

Мероприятия по военно-профессиональной ориентации учащихся должны быть тесно связаны с военно-патриотическим воспитанием.

В целях формирования военно-профессиональной направленности гражданина и развития его

способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления

представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку воинские должности,

военно-учетные специальности;

- для повышения качества комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских

формирований.

Военно-профессиональная ориентация граждан решает следующие задачи:

- формирование позитивного отношения общества к Вооруженным Силам, разъяснение населению

страны положений Конституции и федеральных законов по вопросам обороны, воинской

обязанности и военной службы, основных задач и предназначения Армии и Флота, содержания и

порядка прохождения военной службы;

- формирование у молодежи военно-профессиональной направленности, сознательного выбора

воинской должности (специальности);

- разъяснение требований военно-профессиональной деятельности:

оказание практической помощи в выборе конкретной воинской должности (специальности);

Военно-профессиональная ориентация граждан (военнослужащих) должна проводиться с учетом

следующих основных принципов: сознательности, свободы выбора, индивидуального подхода.

При проведении военно-профессиональной ориентации молодежи в форме военно профессионального

воспитания определяющим должно являться формирование соответствующих

мотивов деятельности (совокупности мыслей и чувств, побуждающих людей к определенным

действиям).

Использование положительно зарекомендовавших себя форм и методов военно профессиональной

ориентации граждан обеспечит их психологическую готовность к военнслужбе, призыву или добровольному поступлению на нее.