1. Озаглавьте текст. 2. Сформулируйте основную мысль текста. 3. Укажите кол-во микротем в тексте.
Человеческие страдания – основа основ всего творчества Достоевского. Нет другого художника в мировой литературе, который (бы) с большей остротой и глубиной передал всё мног…образие (не)счастий, горестей, соц…ального зла, которые испытало человечество. Во…приимч…вость к страданиям людей подавляла самого художника. Тем не менее он не уст…вал нагром…ждать сцены страданий, находя всё новые формы их художествен…ого выр…жения. Им двигала бе…мерная жалость и любовь к людям, боль за поруган…ое человеческое досто…нство. Но к великому ужасу Достоевского, развитие обществен…ых противоречий, какое он мог наблюдать в 60 – 70-е годы, (не) только (не) улучшало жизнь людей, но безмерно увелич…вало их страдания. Достоевский ясно вид…л, что в пореформен…ой России к старым формам эксплуатац… народа пр…бавляются всё новые, всё более бе…пощадные и бе…жалос…ные. Капиталистическая эксплуатац…я, денежный рас…чёт влекли за собой (не)вида…ную раньше нищету масс, ещё большее порабощение человеческой личности. И…чезали всякие патриархальные и м…ральные основы отношений людей. За деньги покупалось всё: ум, чу…ства, здоровье, красота, человеческая (не)завис…мость, гордость, женская честь, любовь, материнская пр…вязанность, семейный уют. По силе разоблачения того, как деньги извр…щали все нормальные отношения людей, Достоевский ср…вним лиш… с великим француз…ким реалистом Бальзаком, которого он ещ… в молодости переводил на русский язык. Наибольшего реализма в изображени… власти денег как движущей силы человеческих отношений в эксплуататорском обществе Достоевский достиг в романах «Пр…ступление и нак…зание», «Идиот», «Подросток». Роман «Пр…ступление и нак…зание» в художествен…ом отношени… наиболее совершенен и закончен.