Ответ:
Объяснение:
Разобьем все время движения на три участка, чтобы в пределах каждого скорость была гладкой функцией. Так как мы имеем дело с равноускоренным/равномерным движением, ограничимся использованием широко известных уравнений кинематики.
Положение точки на плоскости можно описать радиус-вектором
![\vec{r}(t)=x(t)\vec{i}+y(t)\vec{j} \vec{r}(t)=x(t)\vec{i}+y(t)\vec{j}](https://tex.z-dn.net/?f=%5Cvec%7Br%7D%28t%29%3Dx%28t%29%5Cvec%7Bi%7D%2By%28t%29%5Cvec%7Bj%7D)
Длинна этого вектора - то, что нам нужно
![r(t)=\sqrt{x^2(t)+y^2(t)} r(t)=\sqrt{x^2(t)+y^2(t)}](https://tex.z-dn.net/?f=r%28t%29%3D%5Csqrt%7Bx%5E2%28t%29%2By%5E2%28t%29%7D)
Найдем вид уравнений движения точки вдоль обоих осей.
I участок.
с;
м;
м
м/с;
м/с
м; ![y(t)=2t-\frac{t^2}{2} y(t)=2t-\frac{t^2}{2}](https://tex.z-dn.net/?f=y%28t%29%3D2t-%5Cfrac%7Bt%5E2%7D%7B2%7D)
II участок.
с;
м;
м
м/с;
м/с
м;
м
III участок.
с;
м;
м
м/с;
м/с
м;
м.
Вид сверху на траекторию частицы вы можете посмотреть на втором рисунке. Теперь построим то, что от нас требует задача.
На первому участке уравнение будет иметь вид
![r_1(t)=\sqrt{\frac{t^4}{4}+(2t-\frac{t^2}{2} )^2 } r_1(t)=\sqrt{\frac{t^4}{4}+(2t-\frac{t^2}{2} )^2 }](https://tex.z-dn.net/?f=r_1%28t%29%3D%5Csqrt%7B%5Cfrac%7Bt%5E4%7D%7B4%7D%2B%282t-%5Cfrac%7Bt%5E2%7D%7B2%7D%20%29%5E2%20%7D)
На втором
![r_2(t)=\sqrt{ (2+2(t-2)-\frac{(t-2)^2}{2} )^2+(2-\frac{(t-2)^2}{2} )^2} r_2(t)=\sqrt{ (2+2(t-2)-\frac{(t-2)^2}{2} )^2+(2-\frac{(t-2)^2}{2} )^2}](https://tex.z-dn.net/?f=r_2%28t%29%3D%5Csqrt%7B%20%282%2B2%28t-2%29-%5Cfrac%7B%28t-2%29%5E2%7D%7B2%7D%20%29%5E2%2B%282-%5Cfrac%7B%28t-2%29%5E2%7D%7B2%7D%20%29%5E2%7D)
На третьем
![r_3(t)=\sqrt{(3.5+t-3-\frac{(t-3)^2}{2} )^2+(1.5-t+3)^2} r_3(t)=\sqrt{(3.5+t-3-\frac{(t-3)^2}{2} )^2+(1.5-t+3)^2}](https://tex.z-dn.net/?f=r_3%28t%29%3D%5Csqrt%7B%283.5%2Bt-3-%5Cfrac%7B%28t-3%29%5E2%7D%7B2%7D%20%29%5E2%2B%281.5-t%2B3%29%5E2%7D)
Итоговый график показан на последнем рисунке.