Лист 5
Задание 1. Номер предложения, в котором на месте подчеркнутого пробела запятая не ставится:
4. Катя поняла, что __если бы приехала раньше, то отношение к ней было б другое. (есть вторая часть союза – ТО)
Задание 2. Номер БСП, в котором на месте подчеркнутого пробела ставится двоеточие:
4. Этот голос означал только одно_: _(А ИМЕННО) другим людям нужна твоя немедленная помощь. (пояснение)
Задание 3. Номер предложения, в котором на месте подчеркнутого пробела ставится только один знак препинания:
3. «Катюша!»_-_ послышался сердитый голос Матрены Павловны. (между прямой речью и словами автора)
Задание 4. Номер предложения с союзом «КАК», в котором на месте каждого подчеркнутого пробела запятая не ставится:
1. После чистки костюм выглядел __ как новенький.
(фразеологизм)
4 Рекомендую эту пряность __как лучшую приправу к мясу.
(как = в качестве)
Задание 5. Номер предложения с прямой речью или цитатой, в котором на месте подчеркнутого пробела должно стоять двоеточие:
1. «Не проживу я без нее? – спросил себя Андрей и сам себе ответил _:_ - Ещё как!».
Задание 6. Номер предложения, в котором нет ошибки в словоупотреблении:
4.Человек крепнет и постепенно избавляется от юношеской мечтательности, от слезливой чувствительности.
Задание 7. Номер предложения, в котором допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота:
3. Я часто жалею потом о словах, сказанных под горячей рукой.
Задание 8. Номер предложения, в котором допущена ошибка на управление:
1. Нас провела в книгохранилище заведующая библиотеки
(корректно: заведующая библиотекОЙ)
4. Нужно понимать о том, что это неправильно.
(корректно: …понимать, что…)
Задание 9. Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в употреблении деепричастия или деепричастного оборота:
2. Уже затемно добравшись до своего дома, он облегченно вздохнул.
4. Вернувшись из поездки домой, ребята бурно делились впечатлениями.
Задание 10. Номер предложения, в котором нет ошибки в его построении:
4. Новые станки уже завезли в один из недавно отремонтированных цехов.