Объясните, пожалуйста, как чертить схему следующего предложения, где есть стык союзов: Широкие полосы гальки по сторонам реки и измолоченный колодник в русле указывают на то, что хотя здесь больших наводнений не бывает, но всё же в дождливое время года вода идёт очень стремительно и сильно размывает берег.
Итак, первое по счёту предложение - Широкие полосы гальки по сторонам реки и измолоченный колодник в русле указывают на то - главное, так как в нем нет подчинительных союзов. Обозначим его квадратными скобками [ ]
[ Широкие полосы гальки по сторонам реки и измолоченный колодник в русле указывают на то ] , что хотя здесь больших наводнений не бывает, но всё же в дождливое время года вода идёт очень стремительно и сильно размывает берег.
Затем идёт стык союзов ЧТО и ХОТЯ. Эти два союза оба подчинительные и с каждого из них будет начинаться придаточное предложение, которое обозначается круглыми скобками - (....)
[ Широкие полосы гальки по сторонам реки и измолоченный колодник в русле указывают на то ] , что хотя здесь больших наводнений не бывает, но всё же в дождливое время года вода идёт очень стремительно и сильно размывает берег.
Чтобы верно определить границы этих двух придаточных предложений, которые начинаются с союзов ЧТО и ХОТЯ, начинать выделать нужно всегда со второго союза, который стоит дальше от начала предложения:
[ Широкие полосы гальки по сторонам реки и измолоченный колодник в русле указывают на то ] , что (хотя здесь больших наводнений не бывает) , но всё же в дождливое время года вода идёт очень стремительно и сильно размывает берег.
Остался союз ЧТО. Он висеть в воздухе НЕ может. С него начинается второе придаточное предложение. Выделим это придаточное предложение:
[ Широкие полосы гальки по сторонам реки и измолоченный колодник в русле указывают на то ] , (что хотя здесь больших наводнений не бывает, но всё же в дождливое время года вода идёт очень стремительно и сильно размывает берег) .
Теперь соберём всё воедино:
[ Широкие полосы гальки по сторонам реки и измолоченный колодник в русле указывают на то ] , (что (хотя здесь больших наводнений не бывает) , но всё же в дождливое время года вода идёт очень стремительно и сильно размывает берег) .
Рисуем схему:
[ ] , ( что (хотя.... ) , .... ). СПП