** шахматной доске размером 8 ** 8 в клетке s находится король. Определите, за какое...

+469 голосов
1.5m просмотров

На шахматной доске размером 8 на 8 в клетке s находится король. Определите, за какое минимальное количество ходов король может перейти в клетку f. По правилам игры в шахматы король может переместиться на любое поле, соседнее с текущим по вертикали, горизонтали или вертикали. Возможность рокировки в данной задаче не предусмотрена. ответ сделать на языке Pascal


Информатика (13 баллов) | 1.5m просмотров
+72

Гyгли "манхэттенская метрика"

+112

Pascal - пережиток прошлого

+42

Одна проблема - гoвнoязык

Дано ответов: 2
+136 голосов
Правильный ответ

Наши действия

Для того, чтобы решить задачу, нам не требуется делать какие-то сложные переборы в поисках кратчайшего пути. Так как на поле у нас нет никаких препятствий, нам достаточно рассчитать расстояние между клетками поля. Это и будет ответом.

Как рассчитать расстояние

Для этого используются метрики.

Мне тут давеча сказали, что это слово пугает детей и вводит их в паническое состояние.

¯\_(ツ)_/¯  Не понимаю, чего там такого пугающего)

На самом деле, тут всё просто, так что забудем про страшные слова и посмотрим, как можно вычислять расстояния.

Для примера возьмём плоскость, на которой нам достаточно 2-х координат для задания положения точек.

Как посчитать расстояние между точкой А(x0, y0) и B(x1, y1)?

Уроки геометрии учат, что image. Поздравляю, ты познакомился со своей первой метрикой. Она называется Евклидова метрика. Или Евклидово расстояние - кратчайшее расстояние между двумя точками пространства.

А теперь представим, что ты оказался в центре города. И тебе надо узнать, как много нужно пройти от твоего местоположения до гостиницы. Путь это будут всё те же точки A и B.

Мы уже могли бы рассчитать Евклидову метрику. Однако она нам мало чем поможет: мы ведь не можем ходить насквозь домов. Придётся обходить. А значит, и расстояние увеличится.

Для такой ситуации подходит Манхэттенская метрика или по-другому Расстояние городских кварталов.

Рассчитывается она тоже просто image. То есть просто сумма расстояний по x и по y. Если ходить по улицам, не через дворы, то нам не важно, сколько раз мы будем поворачивать. Мы пройдем столько же, сколько прошли бы сначала по x, а потом по y.

Помимо этих двух метрик, есть ещё метрика Чебышёва.

Она рассчитывается как image. То есть вычисляются расстояния по координатам, и выбирается максимальное из них.

Забавно, но одно из объяснений этой метрики звучит как "Минимальное количество ходов, которое требуется совершить королю из клетки A в клетку B".

Ниже я привел картинку, на которой можно увидеть, почему это работает.

Итак, решено. Будем рассчитывать искомое расстояние по методу Чебышёва.

Код

  • Program king;
  • Var
  • x0, y0, x1, y1: integer;
  • Begin
  • Writeln('Введите координаты точки s:');
  • Readln(x0, y0);
  • Writeln('Введите координаты точки f:');
  • Readln(x1, y1);
  • If ((a < 1) or (a > 8) or (b < 1) or (b > 8) or (c < 1) or (c > 8) or (d < 1) or (d > 8)) then
  • Writeln('Ошибка! Проверьте правильность введённых данных! Закрытие программы... ')
  • Else
  • WriteLn(Max(Abs(x1 - x0), Abs(y1 - y0)));
  • Readln;
  • End.
(7.0k баллов)
+85

Придется ждать модераторов

+122

Вот на что стоило обратить внимание, так это на то, что у меня результат вычислений не выводится. Вот это да. Как раз хотел поправить, но обнаружил блок правки.

+137

"Кто использует ABC?" Ты сейчас серьёзно?

+81

У тебя какое-то особое представление о .NET? С каких пор для PascalABC придумали .NET без Max() и Min()?

+152 голосов

program shkisvf;

uses

crt;

procedure minh(sx, sy, dx, dy: integer);

var

h: integer;

begin

h := 0;

while ((sx <> dx) and (sy <> dy)) do

begin

if (sx < dx) and (sy < dy) then

begin

sx := sx + 1;

sy := sy + 1;

h := h + 1;

end ;

if (sx > dx) and (sy < dy) then

begin

sx := sx - 1;

sy := sy + 1;

h := h + 1;

end ;

if (sx < dx) and (sy > dy) then

begin

sx := sx + 1;

sy := sy - 1;

h := h + 1;

end ;

if (sx > dx) and (sy > dy) then

begin

sx := sx - 1;

sy := sy - 1;

h := h + 1;

end ;

end;

while ((sx <> dx) or (sy <> dy)) do

begin

if sx < dx then

begin

sx := sx + 1;

h := h + 1;

end ;

if sx > dx then

begin

sx := sx - 1;

h := h + 1;

end ;

if sy < dy then

begin

sy := sy + 1;

h := h + 1;

end ;

if sy > dy then

begin

sy := sy - 1;

h := h + 1;

end ;

end;

writeln('Минимальное количество ходов: ', h);

end;

procedure cheb(sx, sy, dx, dy: integer);

var

max, rx, ry: integer;

begin

rx := abs(sx - dx);

ry := abs(sy - dy);

writeln('Минимальное кол-во ходов по Чебышёву:');

if rx > ry then

writeln(rx)

else

writeln(ry);

end;

var

a, b, c, d: integer;

begin

writeln('Введите координаты точки s:');

readln(a, b);

writeln('Введите координаты точки f:');

readln(c, d);

if ((a < 1) or (a > 8) or (b < 1) or (b > 8) or (c < 1) or (c > 8) or (d < 1) or (d > 8)) then

writeln('Ошибка! Проверьте правильность введённых данных! Закрытие программы... ')

else

minh(a, b, c, d);

cheb(a, b, c, d);

readln;

end.

(1.1k баллов)
+172

Это с чего это?

+58

Хотя твой вариант полезен для поиска пути с препятствием, если подпилить

+76

Тут таких ровно 2