14. Работа с текстом
1) В тридцать лет я решил побыть учеником снова и поехал по самым интересным школам в мире и обычным учебным заведениям в разных странах. 2) За год в поездке я увидел школы, которых никогда не было у меня — и попытался понять, почему некоторых учителей мы помним и через десятилетия после окончания учебы. 3) И вот что я осознал довольно быстро. 4) Есть как минимум три вещи, которые объединяют все школы, где детям по-настоящему нравится учиться (а в каждой из них я общался с учениками отдельно, чтобы никто не мог повлиять на их мнение). 5) Первое — хитрость в том, чтобы перестать быть педагогом. 6) В датских школах после каждого класса среди учеников проводят опросы, в которых в том числе спрашивают: «Насколько вам интересно учиться?» 7)Довольно быстро выяснилось, что чем старше дети становятся, тем скучнее им в школе. 8)«Есть прямая взаимосвязь между уровнем заинтересованности ученика и тем, сколько он знает», – сказал мне директор самой обычной датской школы. 9) Сейчас каждая школа в Дании обязана придумать свою программу для того, чтобы сделать учебу разнообразнее — и в посещенной мной придумали разделять классы по интересам. 10) Скажем, ребенок обожает играть на скрипке — и он такой в своем классе (если не во всей школе) один. 11) В лучшем случае он чувствует себя одиноким, в худшем — его просто травят. 12) А теперь представьте, что в обычной, не музыкальной школе, собирается целый класс детей, которые любят играть на музыкальных инструментах, но в своих школах не могли найти единомышленников.13) Я целый день наблюдал, как они общаются. 14) Не помню, когда я в последний раз видел такой уровень поддержки и всеобщей воодушевленности. 15) Школа Димы Зицера «Апельсин» стала единственной из увиденных мной, где физика преподается с первого класса. 16) Как? 17) Просто учитель предложил детям записать все, что их интересует дома. 18) И на следующий урок ученики принесли ему целый список вопросов: как устроен водопроводный кран, микроволновка, телевизор… 19) Преподаватель записал. 20) Программа по физике была готова. 21) К концу первого класса дети незаметно для себя выучили, что такое сообщающиеся сосуды или пиксели. 22) Вторая вещь — ни одно знание не идет в отрыве от реальной жизни. 23) Финны заменили уроки изучением явлений: в течение шести недель какая-то тема изучается с помощью разных дисциплин. 24) Одна из тем, которую второклассники проходили на моих глазах, было разумное использование природных ресурсов. 25) Третьеклассники изучали новые слова на английском: reuse и recycle (повторное использование, вторичная переработка). 26) С первых классов дети узнают о влиянии наших действий на окружающее пространство. 27) Учительница рассказывала о том, что используемые нами бумажные полотенца на самом деле сделаны из дерева. 28) После чего детей побуждали самим искать причинно-следственные связи: как наши действия могут помочь уменьшить количество мусора на земле и сэкономить драгоценные ресурсы? 29) В процессе горячей дискуссии все выступали со своими предложениями. 30) Для начала школьники сами решили разрезать бумажные салфетки надвое, а затем придумали сшить вместо них полотенца из ткани.31) Все просто: зачем тебе новое слово, если ты не понимаешь, что за ним стоит?32) И зачем тебе новые знания, если ты не понимаешь, как применить их в реальной жизни? 33) Наконец, третье: детей учат, что ошибаться – это нормально. 34) В некоторых школах учителя просят детей совершать ошибки, а, разбирая контрольные, преподаватели уже давно отказались от красной ручки. 35) «Правильнее фокусироваться на том, что у тебя получается и где можно доработать, а не тыкать носом в неудачи», — сказал мне один из учителей. 36)В одной из датских школ я услышал от директора гениальную фразу: сегодняшнее поколение учеников — это поколение «зачем?». 37) Все прежние принимали авторитарность и были готовы заучивать и запоминать все по первому требованию. 38) Но не миллениалы — те, кому сейчас 17 и младше.39) Пока вы не найдете аргументов, зачем им это нужно сделать, ничего не произойдет. 40) Раз за разом встречая вопросы и сопротивление детей, школе придется измениться. 41) И я уверен, что не только школе, но и всем нам.
14.1. Определите принадлежность текста к функциональному стилю: 1) научный стиль; 2) публицистический стиль; 3) официально-деловой стиль;
14.2. Определите тип речи по функционально-смысловым особенностям: 1) повествование; 2) описание; 3) рассуждение
14.3. В предложении 11 тире ставится потому что: 1) вводное словосочетание образует неполную конструкцию; 2) оно подчёркивает дополнительные причинно-следственные отношения между частями предложения; 3) разделяет вводные предложения; 4) используется в качестве дополнительного знака после запятой.